Депутаты жестко раскритиковали проект платных парковок в Саратове

Оценить
Депутаты жестко раскритиковали проект платных парковок в Саратове
Фото Роман Пятаков
По данным администрации данный проект должен разгрузить движение транспорта на 15%.

Сегодня, 2 февраля, в администрации Саратова, в рамках заседания комиссии гордумы по промышленности, обсудили проект создания платных парковок в черте областного центра.

С докладом выступил глава комитета по экономике горадминистрации Андрей Разборов. По его данным, введение платной парковки в других городах России привело к сокращению заторов и увеличило скорость движения автопотока на 15%.

Также, по словам чиновника, в среднем по России на одну тысячу жителей приходится 285 автомобилей. В Саратове с учетом коммерческого транспорта - 401 машина. Помимо этого, ежегодно в городе прибавляется по 5-7 тысяч машин.

«Какова цель введения проекта?», - спросил у выступающего депутат Виктор Марков.

«Борьба с пробками», - пояснил Разборов. 

«Вы другие способы применяли? - возразил Марков. - Почему вы не взаимодействуете с ГИБДД? Недавно была введена служба эвакуации в нашем городе и что изменилось? Машины как стояли вторым рядом, так и стоят, а эвакуируются те, кто не мешают движению!».

Также Маркова возмутила надпись в пояснительной записке, опубликованная от имени главы Саратова Валерия Сараева, о том, что в случае принятия, решение о введении платных парковок «не повлечет за собой негативных социально-экономически последствий».

Присутствующая на заседании депутат Елена Злобнова также критически отнеслась к предложению городской администрации. Она заявила, что в стратегии развития территории Саратова существует пункт, касающийся организации парковочного пространства.

«Те документы, которые вы сегодня нам представили не относятся к озвученному мною пункту стратегии, - подчеркнула депутат. – В общении со своими знакомыми и с избирателями я не слышала ни одного положительного отзыва. Один негатив!».

«Почему никто? А как же Ландо?» - пошутил Марков.

Депутат Адель Славутин также высказался против принятия данного документа. При этом он подчеркнул, что, перед тем как в Казани ввели платные парковки, власти несколько лет строили многоуровневые паркинги, чтобы создать альтернативу для автомобилистов.

Далее, в ходе беседы докладчик сообщил, что на реализацию данного проекта необходимо потратить 60 миллионов рублей, а приблизительный ежегодный доход может оставить 30 миллионов. При этом Разборов сообщил, что вероятно данный проект будет передан в концессию частными лицам так как в бюджете Саратова нет лишних средств.  

«Вы месяц назад приняли такой бюджет! Почему вы заранее не сообщили депутатам, что в случае реализации проекта потребуется некая сумма средств? И мы уже принимали бы какие-то решения. А сейчас вы выворачиваете нам руки сообщая, что в бюджете нет денег», - возмутился Анидалов.