Три собственника вейп-шопов согласились не продавать продукцию детям

Оценить
Три собственника вейп-шопов согласились не продавать продукцию детям
Фото Анна Недочетова
Они подписали соответствующий договор в Общественной палате Саратовской области.

Сегодня, 31 января, на заседании комиссии Общественной палаты Саратовской области по социальной политике и здоровому образу жизни представитель прокуратуры Андрей Богомолов рассказал, что прокуратурой разработан закон, которым предлагается запретить несовершеннолетним продавать электронные приборы на доставку никотиновых средств и само вещество.

Начальник отдела Саратовского областного центра медицинской профилактики Маргарита Самсонова также высказалась по поводу необходимости запрета продажи электронных сигарет лицам до 18 лет. По ее словам, за последнее время произошли изменения в детских заболеваниях, и с раннего возраста начали появляться заболевания органов дыхания.

На это представители вейп-шопов, которые присутствовали на заседании отметили, что пропиленгликоль используется даже в ингаляторах.

Председатель Общественной палаты Александр Ландо поблагодарил представителей магазинов за присутствие.

«Хорошо и здорово, что вы согласились не продавать совершеннолетним. Но это не значит, что мы смиримся с ситуацией и не будем это двигать», - заявил он. Также он прочитал выдержки из доклада ВОЗ о вреде электронных сигарет. В частности, там говорилось о том, что вред здоровью наносит постоянное вдыхание токсических веществ с паром, одним из которых является пропиленгликоль, который раздражает слизистую дыхательных путей.

После этого три представителя вейк-шопов, присутствующие на заседании, подписали договор с общественниками. Руководитель Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья Наталья Королькова в свою очередь выразила надежду, что все представители данного бизнеса в Саратове подпишут данный документ.

«В Москве таких магазинов и баров около 200, а у нас уже 150», - заявила она.

После подписания договора представители вейк-шопов отметили, что считают электронные сигареты менее вредными, чем обычные, и что они помогают бросить курить.

«Если бы мы продавали продукцию несовершеннолетним, мы бы сейчас здесь не находились, и этот договор не подписывали», - заявили они.