Игорь Шопен рассказал, как сломались снегоплавильные машины

Оценить
Игорь Шопен рассказал, как сломались снегоплавильные машины
Фото Анастасия Лухминская
«Там фильтры, которые настолько быстро забиваются... В общем, машины немножечно поломались...» - отметил экс-чиновник.

Сегодня, 31 января, бывший заведующий сектором по охране окружающей среды администрации МО «Город Саратов» Игорь Шопен, ныне занимающийся общественной деятельностью, на площадке региональной Общественной палаты рассказал, почему МУПы города не используют дорогостоящие снегоплавильные машины. Вопрос о машинах поднял член ОПы Андрей Крупин.

«По поводу машин. У нас их было две штуки, мы их использовали в 2010 - 2012 годы. Машины пришли в негодность. Там фильтры, которые настолько быстро забиваются... В общем, машины немножечно поломались...» - начал рассказывать отставной чиновник.

«Я не могу это слушать! Как они у вас сломались?!» - возмутился Крупин.

«И экономика... - продолжал Шопен. - Работает машина на солярке. При истоплении определенного количество снега экономика такая, что мы улетаем в ноль, поэтому машины мы законсервировали».

«А с точки зрения экологии это выгодно?» - поинтересовался глава ОПы Александр Ландо. Шопен с улыбкой ответил, что выгодно.

Андрей Крупин в ответ решил объяснить, как работает снегоплавильная машина и почему ее фильтры не могут так быстро забиться.

«Сначала идет грубая очистка типа вибросито, и только потом вода попадает на фильтры! Значит, люди неправильно были обучены, не соблюдался технологический процесс...» - заявил он, и бывший завсектором экологии с ним спорить не стал.

Помимо ответа на вопроса о машинах, Шопен рассказал о складировании грязного снега в городе. По его словам, на полигонах снег заканчивает таять в июле. Кроме того, его привозят на полигон пополам с мусором, и в результате на месте таяния возникает заболоченная свалка.

«Приходит представление прокуратуры, но технику и людей туда не завезешь, потому что болото получается. Предусмотреть технологию, как делать это раньше. Нужно ужесточить контроль за завозом мусора», - предложил эколог.