Журналистов и адвокатов не допустили к участию в процессе по делу Сергея Окунева

Оценить
Журналистов и адвокатов не допустили к участию в процессе по делу Сергея Окунева
Фото Роман Пятаков
Участникам процесса не позволили попасть в больницу №8 под предлогом карантина. Необходимого полиции свидетеля пустили.

На судебный процесс над саратовским националистом Сергеем Окуневым (настоящее имя Леонид Гришин), проходившим вчера, 29 января, ночью в одной из палат городской больницы №8, не допустили адвокатов и журналистов.

Сначала под предлогом карантина в больницу не пустили защитника Окунева, адвоката Александра Иванова. Далее полицейские пригласили проследовать для дачи показаний свидетеля Рыжова, но при этом запретили его адвокату Игорю Элифханову пройти вместе с ним.

Запрет на освещение процесса получил и корреспондент ИА «Свободные новости». Дежурный администратор больницы – уролог Артур Авахян - отказал журналисту в праве присутствовать на заседании. При этом он сослался на указания главного врача Юрия Максимова и попросил связаться с ним, чтобы получить специальное разрешение на вход. Для этого врач указал корреспонденту на стенд с номерами телефонов работников больницы, где был опубликован номер, в котором не хватало одной цифры.

Напомним, Сергей Окунев был задержан вечером 27 января по подозрению в распространении экстремистских материалов. При этом, по словам Иванова, протокола об административном правонарушении в ОП №3 не было, его предъявили подозреваемому уже 29 января, причем эта дата и значилась днем составления документа. Из отдела полиции Окунева, у которого поднялась температура, бригада скорой помощи со второго раза госпитализировала в больницу. Перед этим к отделу приехал политик Вячеслав Мальцев и его соратники, которые заявили о незаконности задержания активиста. За время присутствия «группы поддержки» Окунева у отдела к здания подъезжали спецавтомобили с включенными мигалками.

Суд в больничной палате постановил взыскать с Сергея Окунева три тысячи рублей в качестве административного штрафа за распространение экстремистских материалов.