Радаев: Мусоросортировочного завода в Саратове нет из-за отсутствия желающих строить

Оценить
Радаев: Мусоросортировочного завода в Саратове нет из-за отсутствия желающих строить
Фото Анастасия Лухминская
На площадке Саратовской областной думы был принят к рассмотрению закон о региональном операторе по утилизации ТБО.

Сегодня, 25 января, депутаты Саратовской областной думы обсудили вопросы работы регионального оператора по транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов. Законопроект об операторе представил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Соколов. Когда министр зачитал общие положения проекта, у одного из депутатов возникли вопросы к схеме вывоза мусора.

«По этой схеме отходы будут вывозить на энгельсский мусороперерабатывающий завод?» - спросил депутат Сергей Курихин.

«Если мы говорим о Саратове, то со всех районов Саратова, кроме Заводского, мусор будет вывозиться в Энгельс. Его способность переработки - 175 тысяч тонн в год», - сообщил Соколов.

Курихин заявил, что это «экологически и логистически неверно», и неверная логистика пагубно отразится на тарифе.

«После выбора регионального оператора в соответствии с законом тариф для всех жителей области будет единым», - ответил министр.

«Машины в Энгельс не могут же бесплатно возить, издержки все равно будут. Почему не ведется работа по строительству на территории города, в Саратовском районе», - настаивал депутат.

«У нас есть земельный участок, предназначенный для размещения ТБО на территории Татищевского района, он запланирован в дополнение к схеме, которая существует в Левобережье. Построить его планируется до 2020 года», - рассказал Соколов.

«Я не о полигоне, а о мусороперерабатывающем заводе», - уточнил Курихин.

В дискуссию вмешался губернатор Валерий Радаев. Он заявил, что выступление Соколова и его ответы на вопросы были «очень долгими и ни о чем». Губернатор напомнил, что «завтра все позиции захоранивать без сортировки будет запрещено».

Также глава региона заявил, что, если в Саратове еще нет мусоросортировочного завода, то это связано с тем, что нет желающих его построить. Курихин на это сделал замечание, что «оттоптал все ботинки», пытаясь выбить разрешение на строительство, но дискуссия была свернута. Закон был принят к рассмотрению.