В облдуме обсудили невозможность опечатать арестованные лодки

Сегодня, 20 января, на заседании рабочей группы Саратовской областной думы была рассмотрена законодательная инициатива полиции о возмещении затрат на хранение поврежденных транспортных средств и транспортных средств, признанных вещественными доказательствами.
Глава комитета Сергей Нестеров предложил создать законопроект для изменения законодательства в рамках всей Российской Федерации, так как региональных полномочий для разрешения проблемы недостаточно.
Второй вопрос, рассмотренный на рабочей группе, также относился к закону о перемещении и хранении задержанных транспортных средств. Речь идет о широко обсуждавшейся инициативе создать штрафстоянки для маломерных судов.
С докладом выступил начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности правительства региона Николай Колесников. Затем представитель правового управления облдумы вынес на обсуждение вопрос, каким образом будет опечатываться маломерное судно. Автомобильные двери при аресте опечатывают в обязательном порядке, но лодки далеко не всегда бывают крытыми.
«На каждом судне есть рундуки, куда все имущество укладывается и опечатывается. Не думаю, что могут возникнуть какие-то проблемы», – заметил Колесников.
Начальник областной ГИМС Роман Сулейманов добавил, что на стоянках транспортных судов есть собственные крупные рундуки, куда можно прятать весла.
«В законе этот ящик не прописан», – возразили участники рабочей группы, а представитель правового отдела облдумы возразил, что ему по-прежнему непонятно, как не дать проникнуть посторонним людям в открытую лодку.
«Проникнуть везде можно, но это будет незаконное проникновение в арестованное судно», – ответил на это Колесников.
В итоге было решено отразить в документе особенности маломерных судов, доступ в которые не всегда возможно исключить полностью.
Более важным стал вопрос о том, как минимизировать требования к спецстоянкам для лодок, чтобы привлечь собственников лодочных баз заключать договоры с органами власти на хранение арестованных судов. Споры вызвал пункт о леерном ограждении стоянки. Его предложили сделать обязательным только для дебаркадерных стоянок. На этом этапе депутат Сергей Нестеров стал торопить коллег, напоминая, что у всех участников слушаний есть и другие дела. В итоге он объявил, что «концепция принимается» и попросил правовой отдел доработать текст перед вынесением на обсуждение комитета.