В детсады Саратовской области существует электронная очередь
Саратовская область занимает лидирующие позиции среди регионов Приволжья по развитию системы электронных госуслуг. Об этом сегодня в облдуме на круглом столе, посвященном реализации проекта «Электронное правительство», заявила председатель областного комитета по информатизации Лариса Кузнецова. По количеству пользователей портала госуслуг область находится на 5-м месте, по числу оказанных услуг с июля 2012 года по январь 2013-го — на первом.
По словам Кузнецовой, в настоящее время в электронном виде доступны 200 государственных и более 3 тысяч муниципальных услуг. Недавно был проведен аукцион по переводу в электронную форму еще 74 госуслуг. «Здесь мы остановимся. Нужно будет проверить, как все эти услуги работают. К сожалению, работу всех услуг приходится проверять вручную», — посетовала министр.
Руководители областных министерств также отчитались перед общественностью об информатизации подведомственных отраслей. Так, представитель министерства здравоохранения рассказала, что еженедельно электронной записью к врачу пользуются 5-6 тысяч пациентов. Депутат Наталья Линдигрин рассказала о жалобах граждан на неработающие инфоматы. Чиновница признала, что сама сталкивалась с этой проблемой, и объяснила это тем, что аппараты отключают для того, чтобы обновить данные о приеме.
Министр образования Марина Епифанова похвасталась «электронной очередью в детские сады». По ее словам, эта система позволяет «ранжировать детей по возрасту, району, детскому саду» и автоматически удаляет «двойников», записавшихся в разные дошкольные учреждения.
Член Общественного совета при облдуме Ольга Пицунова обратила внимание на то, что эта система не гарантирует отсутствия коррупции в детских садах. Однако теперь родители не имеют возможности получить объяснения, почему они были сдвинуты дальше по очереди. Она сообщила, что знает примеры, когда дети попадали в детский сад вне очереди за деньги под видом льготников.
«Если раньше они могли прийти и поинтересоваться, то теперь им просто говорят, что они переместились. То же самое по предоставлению услуг по кадастровой стоимости. Люди получают данные, но почему у них такая стоимость, им никто не объясняет. Говорят, идите в суды. Получается, что электронное правительство является не помощником жителям, а преградой между ними и органами власти, которые от них отгородились электронной стеной», — отметила общественница, добавив, что после введения электронных услуг с сайтов местных администраций стали пропадать номера телефонов чиновников.
Лариса Кузнецова не согласилась с критикой и назвала утверждения о коррупции «огульными». По ее словам, плюс системы, напротив, состоит в исключении человеческого фактора. Министр предложила своей оппонентке попробовать подать сведения в налоговые органы вживую и сравнить впечатления с работой сайта госуслуг.