Обвиняемый в убийстве владельца «Тактики» рассказал о безразличии прохожих

Оценить
Обвиняемый в убийстве владельца «Тактики» рассказал о безразличии прохожих
Фото Анастасия Лухминская
В Саратовском областном суде допрашивают Антона Жукова.

Сегодня, 19 января, в Саратовском областном суде продолжилось слушание по делу Антона Жукова, обвиняемого в убийстве в магазине «Тактика». На прошлом заседании, в понедельник, обвиняемый пожаловался на плохое самочувствие и рассказал, что его вырвало по пути в суд. Врач сообщил, что у мужчины нормальное давление и температура, но он не может продолжать участие в заседание из-за тошноты, и ему необходимо несколько дней, чтобы прийти в себя.

Открывая заседание, секретарь зачитала справку, что в СИЗО Жуков содержится с 8 апреля, и все это время за медицинской помощью не обращался, в настоящее время состояние его здоровья является удовлетворительным. Судья Алексей Егоров уточнил, как себя чувствует подсудимый. Жуков ответил, что уже все нормально. Тогда адвокат Дмитрий Сурков начал допрос подсудимого.

«В 2009 я познакомился с Извариным в спортивной секции. У нас сложились дружеские отношения. В 2011 году я нашел патрон калибра 5,45. Это было в июле. Ровно через год я, находясь у Изварина (находится под следствием в связи с этим делом - прим. ред.), увидел у него оружие, которое он тоже нашел на улице. Мне оно понравилось, я попросил подарить его мне. Я его транспортировал домой и стал осуществлять хранение оружия и боеприпасов. Потом я жил с гражданкой Нидерландов», – рассказал подсудимый.

«Это вам не вменяется в вину», – заметил судья.

«Я знаю, просто рассказываю. Сначала у меня была хорошая работа, но потом начались тяжелые жизненные обстоятельства. Магазин «Тактика» – потому что я знал график работы, не надо было проводить рекогносцировки. Когда-то я там сам закупался. Кроме того, до того, как там был магазин «Тактика», там был магазин «Тачила», я там работал», – сообщил Жуков.

По его словам, 30 марта 2016 года он взял обрез, револьвер, перчатки, маску и поехал на маршрутке на Московскую, 42. Оружие лежало в рюкзаке, а несколько патронов – в кармане.

«Я подошел к магазину «Тактика». Время выбрал под закрытие – 19.00, чтобы больше никого не было. Я надел маску, перчатки, приоткрыл дверь и послушал, есть ли кто. Но услышал тишину. Там по моей логике был только продавец. Я подумал: если будет кто-то еще, я уйду. Я не стал закрывать дверь, чтобы быстро убежать. Там есть первый зал, и там, пройдя сквозь арку, попадаешь в сам магазин. Из второго зала вошел Максимов. Я направил на него обрез. Он сказал что-то типа: «Все понятно. Что вам нужно?» Я сказал: «Деньги из кассы». – «Понял. Вам сколько?» – «Все». Мы проследовали во вторую часть зала, и я был уверен, что он один. Когда мы вошли, я увидел, что там стоит Скачков. Он смотрел недоуменно. Возможно, он подумал, что это розыгрыш. Максимов зашел за ширму, но его было видно по пояс. Я сказал им: лежать. Скачков ответил: «Можно, я посижу, и присел боком ко мне». Максимов находится боком ко мне, и казалось, что он собирает деньги. Я держал обоих на прицеле. Подсобок там нет. Потом Скачков дернулся, и я нажал на револьвер. Произошла осечка. Больше я не стал стрелять. Я смотрел на Максимова и Скачкова и не знал, что делать. Все смешалось в голове. Тут Максимов погнался на меня, через две секунды после... У него что-то было в руке. Он приблизился ко мне, Я нажал на крючок спусковой. Увидел облако дыма. Я не слышал, сказал ли что Максимов, даже стонов... Он просто поставил руки перед собой и упал на Скачкова», – рассказал обвиняемый.

Потом, по словам подсудимого, Скачков опустил на землю Максимова и подбежал к нападавшему, начал хватать за рюкзак, за куртку. Тот пытался отбиться и бежать из магазина. По его словам, он выкинул обрез, выбежал на улицу. Скачков его догнал, опять пытался «зацепиться», но Жуков опять отбился и пробежал 10-15 метров, откинул револьвер к стене, пробежал еще 20 метров, споткнулся и упал.

«Скачков успел догнать меня, прыгнуть на меня, и какой-то прохожий, вроде участковый, тоже подключился и держал мне руки. Когда я бежал от Скачкова, люди безразлично шли по улице, всем было все равно. Я был задержан», – отметил подсудимый.

Прокурор расспросила Жукова о том, какое оружие он взял у своего друга Изварина. Молодой человек рассказал, что это были две разобранные гранаты РГ-5, обрез ИЖ-5 1931 года, револьвер системы «Наган» кустарного производства. В обрезе был один патрон, в револьвере - три патрона и одна гильза. В таком составе он и забрал с собой оружие в «Тактику».

Во время допроса выяснилось, что первоначально Жуков держал на прицеле револьвера, который был в правой руке, Максимова, который был от него справа, а обрез был в левой руке, и он был направлен на Скачкова. Однако из револьвера он пытался выстрелить в Скачкова, а из обреза он попал в Максимова. Судья Алексей Егоров спросил, как так получилось. Жуков ответил, что ситуация была такая нервная.

Также Жуков подтвердил свои показания, что Скачков не выбивал у него из рук оружие, он сам выбросил и револьвер, и обрез, когда убегал. Напомним, Скачков в показаниях отмечал, что обезоружил нападавшего.

«Вы пояснили, что стрелять ни в кого не хотели. Но для чего вы еще патроны взяли?» - спросила Чернова.

«На всякий пожарный», - бодро ответил обвиняемый.

«Вы предполагали, что будете стрелять?» - настаивала прокурор.

«Процесс перезарядки одноствольного обреза небыстрый... Я просто положил патроны в карман», - сказал на это Жуков.

«Для того, чтобы их использовать?» - повысила голос прокурор.

«Честно: не знаю», - развел руками подсудимый.

Далее прокурор уточнила у Жукова показания Скачкова, который заявил, что подсудимый, отбиваясь от него, нанес ему несколько ударов. Жуков не стал отрицать это.

Также Чернова спросила о причастности иных лиц к разбойному нападению.

«Под давлением оперативников дал такие показания. Они не правдивые», - заявил Жуков.