Архитектор «Гипрогора»: В новом Саратове станет вдвое больше зелени

Оценить
Архитектор «Гипрогора»: В новом Саратове станет вдвое больше зелени
Фото Анастасия Лухминская
На градостроительном совете озвучены детали нового генплана, предполагающего новую транспортную развязку и появление новых промзон.

В Саратове появятся зоны опережающего развития. Об этом рассказал главный архитектор проекта ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Сергей Сафонов на заседании градостроительного совета при губернаторе.

Свой доклад Сафонов начал перечислением существующих недостатков плана города. Это перегрузка одного из мостов через Волгу, «зажатость на пятачке» автобусного и железнодорожного вокзала, отсутствие «сбалансированной политики застройки города» и «четкой политики застройки исторической части». По этой причине в городе «появляются башни, которые панорамы не украшают», заявил архитектор, отметивший также, что в районе набережной объекты промышленной архитектуры оказались в окружении стихийно возникших объектов.

Одним из основных вопросов генплана стало то, как будут использованы территории авиационного завода и аэропорта. В этой связи Сафонов упомянул «организацию зон опережающего развития» в городе. Архитектор анонсировал реконструкцию привокзального комплекса, строительство нового моста в Энгельс и появление новых пешеходных зон.

«Необходим анализ промышленных территорий с целью их использования для других функций. Территории, которые могут быть зарезервированы для производственных зон: это район Елшанки и Березиной Речки. За счет новых площадок предполагается прокладка озелененной набережной до Улешей и организация пляжной территорией, организацией парковой зоны между набережной и улицей Чернышевского, организация парковой зоны в поселке Юбилейный, развитие территории спортивной зоны Парка Победы. Озеленение в поселках Южный и Новый Южный. Резервные территории в районе Жасминный и восточной Березиной Речки», - перечислил докладчик.

Генплан также предлагает решение вопроса транспортной инфраструктуры.

«Модернизировать транспортную сеть Саратова очень сложно, рост индивидуальной автомобилизации населения обостряют проблему. Существующие железнодорожный и автовокзалы не отвечают современным требованиям», - отметил Сафонов.

Через железнодорожный вокзал проходит очень большой поток грузов: всего 35% потока приходится на пассажирский транспорт. Проблему должен решить железнодорожный обход вокруг города и новый железнодорожный мост в районе Увека.

Причиной регресса водного транспорта является неконкурентоспособный подвижной состав. Его замена, по словам докладчика, даст возможность организовать круглогодичное пригородное сообщение. В новом плане преимущество дается общественному транспорту. Российским приоритетом является развитие легкого рельсового транспорта, предусмотрен проект моста для через Волгу.

По словам Сафонова, также разработан природно-экологический каркас, создание непрерывной системы зеленых насаждений на территориях, освобождающихся от застройки. Генплан предполагает рост населения на 5%, увеличение жилищного фонда в полтора раза и зеленых насаждений - в два раза.