В мешке с выборной документацией УИК №26 не оказалось заявлений о голосовании на дому

Оценить
В мешке с выборной документацией УИК №26 не оказалось заявлений о голосовании на дому
Фото Денис Юлин
По мнению председателя Волжской ТИК, это не означает, что этих документов нет совсем. Однако она затруднилась пояснить, где они находятся.

В Волжском районном суде продолжается слушание дела об отмене результатов выборов на избирательном участке № 26. В начале заседания представители истца выступили с ходатайством о приобщении к материалам дела объяснений следователя Волжского следственного отдела СУ СК по Саратовской области Александра Мартынова, который подтвердил, что действия членов УИК могут быть квалифицированы по составу преступлений статей 141, 142, 142.1, 293 УК РФ, а также, что по эти фактам ведется расследование

После приобщения к делу объяснений следователя судья постановил вскрыть пакеты с выборной документацией. Председатель Волжской ТИК Лариса Иноземцева возразила против этого.

«Возражаю, так как документы, которые находятся в мешке, не могут ни подтвердить, ни опровергнуть заявленные требования истца», - отметила она.

Тем не менее, судья решил вскрывать мешки с выборной документацией. Внутри оказались лишь бюллетени проголосовавших за ту или иную партию избирателей, в частности пакеты с надписями: Списки избирателей, Парнас - 19, Коммунисты России -10, Справедливая Россия – 21, Зеленые – 13, КПРФ - 48, недействительные - 4, Патриоты России - 10, ЛДПР - 9, Компартия социальной справедливости - 2, Правое дело - 4, Единая Россия – 410, неиспользованные бюллетени – 1249 и другие. В пакете «списки избирателей» оказались бюллетени за одномандатников.

Представитель истца юрист Александр Конякин обратил внимание суда на то, что среди избирательных документов не оказалось заявлений граждан о голосовании на дому и подчеркнул, что это подтверждает доводы истца.

«Нет ни реестров, ни заявлений граждан, ни списков избирателей. Сотрудники Татарской гимназии, которые работали членами избиркома, в своих показаниях говорили, что вся документация была передана в ТИК в опечатанном виде согласно акту. Так как их там не оказалось, это подтверждает наши доводы», - отметил Конякин.

Суд попросил представителей ТИК объяснить, куда могли деться эти документы. Председатель Волжской ТИК Лариса Иноземцева не смогла этого сделать, заявив, что не имеет права вскрывать привезенные в ТИК мешки.

«Отсутствие документов в мешке не означает, что их не было, это неправильно. Заявления были на избирательном участке», - возразила Иноземцева, но затруднилась пояснить, где они находятся сейчас. Также она добавила, что готова доказать свидетельскими показаниями, что документы были.

«Вы хотите 300 свидетелей привести?» - уточнил юрист.

«Давайте приведем 150-200», - ответила Иноземцева.

Заседание продолжается.