Аэропорт Калининграда не работал больше суток из-за поврежденного самолета «Аэрофлота»

Оценить
Аэропорт Калининграда не работал больше суток из-за поврежденного самолета «Аэрофлота»
newkaliningrad.ru
Пассажиры лайнера были эвакуированы без денег и вещей. Для перемещения лайнера привлекли технику Балтийского флота.

Сегодня, 5 января, с шести часов утра аэропорт Храброво в Калиниграде восстановил работу в штатном режиме, сообщает РБК. Более суток в аэропорту не могли убрать пассажирский Airbus А-321 авиакомпании «Аэрофлот», который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в сложных метеоусловиях. ЧП произошло в вечернее время 3 января.

По данным СМИ, на борту находилось 174 человека. У самолета подломилась передняя стойка шасси. Как уточняет радиостанция «Эхо Москвы», шесть пассажиров получили небольшие травмы, ушибы и ссадины, им понадобилась помощь врачей. Людей спешно эвакуировали из самолета по надувным аварийным трапам. По указанию персонала самолета многие оставили в салоне свои документы и деньги, после чего не могли уехать из аэропорта.

«Про экипаж ничего не буду писать. Мне трудно оценить их действия вполне адекватно. Могу только сказать, что пилот не предупредил о проблемах при посадке и вообще о проблемах. Девчонки-стюардессы были напуганы больше всех, действовали по инструкции. Очень рад, что я не выполнил их напуганные указания. Теперь у меня есть мой ноут, все паспорта всех членов семьи, парочка моих камер. (…) На летном поле вообще нет в принципе людей, которые хотя бы делают вид, что спасают. Принимают полуодетых людей в одеяла или что-то еще… Их нет вообще. (…) Держат в зале как заложников. Ну прямо как в фильмах про заложников. Только без автоматов. Про психологическую помощь или еще какую-то я молчу. Между прочим это нехилый стресс. Аэрофлот держит людей за скот. Они составляют списки от руки. Не объясняют как получить вещи. Они не организуют доставку людей по адресам», - поделился в своем Facebook впечатлениями от эвакуации один из пассажиров рейса Андрей Зейгарник.

Самолет более суток не могли эвакуировать с аэродрома из-за отсутствия необходимой техники, рассказали сотрудники аэропорта. РБК уточняет, что в итоге пришлось воспользоваться специальной техникой Балтийского флота, чтобы оттранспортировать Airbus с места аварии.

Издание «Новый Калининград» отмечает, что сегодня утром из-за большого количества рейсов, вылетевших в калининградском направлении, своей посадки самолеты в международном аэропорту «Храброво» вынуждены были ожидать от 30 до 40 минут.

Как сообщает NEWSru.com, следственными органами Северо-Западного следственного управления СК РФ по факту выезда самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Калининграда возбуждено уголовное дело об «Оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей» (часть1 статьи 28 УК РФ).