Соцопрос: Читателей газет и журналов в России стало на четверть меньше

Оценить
Соцопрос: Читателей газет и журналов в России стало на четверть меньше
Фото rybinsk-once.ru
По данным экспертов, в этом году жители стали меньше доверять как телевидению, так и интернет-СМИ.

В 2016 году медиапотребление в России выросло на 6%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследование компании Deloitte. По сравнению с 2015 годом темпы роста этого индекса снизились на два процентных пункта.

Локомотивом увеличения медиапотребления остается интернет – разница между респондентами, отмечавшими рост и падение потребления контента составила 62%. Также растет число любителей электронных книг (31%), видеоигр (4%). Эксперты отмечают, что прирост аудитории всемирной сети происходит за счет старших возрастных групп и пользователей мобильного интернета.

Среди всех ресурсов лучшую динамику показала в этом году соцсеть «ВКонтакте» - тех, кто стал чаще пользоваться ей, на 28% больше, чем тех, кто пользовался меньше. Для новостных сайтов этот показатель составил 19%, для Instagram – 5%. Активность россиян в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще ищет иностранные источники новостей.

Также исследователи отмечают продолжение падения популярности газет и журналов у россиян: если в 2015 году потребление печатных СМИ снизилось на 17%, то в 2016 - уже на 24%. Популярность печатных книг в этом году снизилась на 16% (в 2015 году – на 9%), телевидения – на 8%, радио – на 4%. Большинство опрошенных отметили, что стали меньше смотреть телевизор в будние дни.

Кроме того Deloitte информирует о снижении доверия россиян к источникам информации в целом. Лидером по доверию остался интернет, но если в прошлом году новостным, официальным, аналитическим сайтам доверяли 40% граждан, то теперь – уже 35%. Доверие к ТВ упало с 29% до 28%, к газетам выросло с 2% до 3%.

Напомним, в апреле аналитическая компания Ipsos Comcon информировала, что доверие россиян к телепрограммам упало до 15-летнего минимума, составив 33%. Уровень доверия интернету составил 42%, к печатным СМИ – 40%.