Суд рассмотрит иск ФБК к министру Открытого правительства о петиции против «пакета Яровой»

Оценить
По данным юристов, Михаил Абызов должен был дать экспертную оценку петиции еще два месяца назад.

Тушинский районный суд Москвы принял к рассмотрению иск сотрудников Фонда борьбы с коррупцией к министру Открытого правительства Михаилу Абызову с требованием рассмотреть петицию об отмене антитеррористического «пакета Яровой», сообщает «Новая газета».

Истцами выступили глава Общества защиты интернета Леонид Волков, и юристы Иван Жданов и Вячеслав Гримади. Они подали иск против Абызова в Пресненский суд Москвы, однако судья отказался рассматривать дело. По его мнению, истцы хотели «принудить Абызова к нормотворчеству». Также в своем решении об отказе судья указал, что «у экспертной рабочей группы нет властных полномочий».

«Судья Лебедев считает, что вообще невозможно заставить Абызова рассматривать инициативу. Сейчас это странное определение, фактически незаконно наделяющее Абызова и любые его действия и бездействия судебным иммунитетом, проверяет Мосгорсуд, а мы обратились в Тушинский по месту моего жительства, что допускается нормами КАС», - прокомментировал на своей странице в Facebook отказ судьи юрист ФБК Вячеслав Гримади.

Напомним, 14 августа, в интернете завершился сбор подписей под инициативой с требованием отменить «закон Яровой». Чуть более чем за месяц петицию на сайте «Российская общественная инициатива» подписали 100 тысяч человек.

«Антитеррористические поправки», внесенные депутатом Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, обязывают операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей до шести месяцев. Операторы связи также должны будут хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки сообщений и звонков в течение трех лет, интернет-компании - в течение года. Закон подписал Владимир Путин.

По мнению оппозиционеров, «пакет Яровой» нарушает Конституцию РФ и право граждан на неприкосновенность частной жизни.