Постпред президента: Выплата компенсации акционерам ЮКОСа «отразится на финансовой нагрузке» россиян

Оценить
По мнению Михаила Кротова, решение ЕСПЧ не должно быть исполнено, так как противоречит Конституции РФ.

 

Постоянный представитель президента РФ в Конституционном суде Михаил Кротов заявил на заседании КС РФ, что исполнение решения Европейского суда по правам человека о выплате бывшим акционерам компании 1,8 миллиарда евро «отразится на финансовой нагрузке» российских налогоплательщиков, что противоречит Конституции страны, пишет РБК.

«Учитывая, что компенсация, присуждаемая заявителем, взыскивается из федерального бюджета, усматривается нарушение положений Конституции о социальном государстве. Необоснованное увеличение размера компенсации, которая присуждается ЕСПЧ, в том числе с учетом роста инфляции, со всей очевидностью отразится на финансовой нагрузке российских налогоплательщиков. И, как следствие, на уровне их итогового дохода», - цитирует постпреда ТАСС.

По его мнению, Россия вообще не должна выплачивать компенсации бывшим акционерам компании, руководство которой занималось мошеннической деятельностью.

Вместе с тем, уполномоченный России при Европейском суде по правам человека, заместитель министра юстиции РФ Георгий Матюшкин назвал исполнение решения невозможным и противоречило бы российской Конституции.

Напомним, ЕСПЧ обязал правительство России выплатить акционерам ЮКОСа 1,86 миллиарда евро в связи с тем, что их права были признаны нарушенными при конфискации правительством РФ активов компании. Судебный процесс был инициирован бывшими акционерами ЮКОСа еще в 2005 году.

Ранее Гаагский трибунал решил, что РФ должна выплатить компенсацию в 50 миллиардов долларов акционерам компании ЮКОС. Суд посчитал, что в деле ЮКОСа Россия нарушила Энергетическую хартию и де-факто экспроприировала нефтяную компанию у её законных владельцев. Россия подала апелляцию в Третейский суд, которая не была удовлетворена. Однако, затем суд в Гааге удовлетворил жалобу России на решение по иску акционеров ЮКОСа о выплате 50 миллиардов долларов США и отменил решение Постоянной палаты третейского суда.