Директор комбикормового завода: Володин не хотел бы ради набережной оставить без работы сотни людей
Генеральный директор ОАО «Саратовский комбикормовый завод» Виктор Топилин прокомментировал ИА «Свободные новости» нападки на его предприятие со стороны ряда депутатов и общественников, начавшиеся в последнее время.
Руководитель завода заметил, что на ставших поводом для критики публичных слушаниях присутствовали только пять сотрудников предприятия, что подтверждают документы о регистрации участников. Также Топилин подчеркнул, что завод никоим образом не оказывал влияния на других участников слушаний и никого не приглашал на них.
Директор завода ответил и на слова депутата Курихина о том, что «СКЗ» десятилетиями не пользуется водным транспортом для отгрузки товара, а также не нуждается в железнодорожных путях из-за упавших объемов производства.
«Железнодорожные пути нам нужны. Мы все время отгружаем. В 2014 году 300 вагонов было. А воду нам просто «отрезали» – набережную сделали и нам причал «отрезали», – заметил он.
Также собеседник подчеркнул, что предприятие не собирается и физически не может отдать под застройку часть территории.
«Это надумано. У нас земля в аренде. Как мы можем её отдать без ведома арендодателя под застройку? Комбикормовый арендует [землю] у города. Там на 25 лет аренда была, еще лет десять осталось, – рассказал он. – Мы стоим на том, чтобы сохранить производство, сохранить рабочие места, а не застройку вести».
Также Топилин раскритиковал идею Курихина о диалоге с властями области для переноса производства в другое место.
«Для этого нужно обеспечить инфраструктуру. Даже если делать, то это миллиардные вложения потребуются. Построить завод на пустом месте нереально сейчас», – сказал собеседник, заметив, что сейчас железнодорожные рельсы необходимы и расположенным по соседству комбинату хлебопродуктов и обойной фабрике.
«Мы все понимаем, что инициатива по набережной – это инициатива Вячеслава Володина. Володин же человек государственный. Он же не сказал: «Во имя набережной давайте закроем предприятия, а людей на улицу выбросим». Сейчас, не дай бог, остановится завод: двести человек потеряют рабочие места. У нас девять женщин находятся в декретных отпусках. Трагедия, сами понимаете, будет. У нас в планах администрации – ни в коем случае не остановиться», – подчеркнул директор завода.
Также Виктор Топилин заметил, что «СКЗ» обеспечивает кормами предприятия АПК области, производит импортозамещающие корм для молочных комплексов и не может сравниваться с мелкими предприятиями, как это сделал Сергей Курихин.
«То, что делают [мелкие предприятия], это не комбикормовые заводы, это кормоцеха, которые не имеют ни необходимой технологической цепочки, ни входного контроля, ни выходного для выработки качественных кормов», – рассказал он.
Также директор завода заметил, что к руководству предприятия по поводу новой набережной не обращались ни представители власти, ни общественники.
«Другая сторона вообще на контакт не выходила, не обращалась, – рассказал он. – Мы обратились с письмом к губернатору. Была встреча с зампредом Соловьевым – ни о чем. Потом обратились к Панкову [депутату Госдумы – прим. ред.] с таким же письмом к Сараеву, Стрелюхину, к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву. Коллектив взбудоражен, в тревоге. Я боюсь, что может быть и коллективное обращение».
Говоря о том, почему именно Сергей Курихин и аффилированные ему СМИ начали выступать против «СКЗ» по проблеме новой набережной, собеседник предположил, что эта инициатива связана со строительным бизнесом парламентария, которому не помешала бы земля на берегу Волги. Также он рассказал, что к противостоянию с предприятием подключились и городские власти.
«Сейчас же переносят красную линию. Она была по набережной, а теперь переносят ближе и отрезают часть важных объектов, таких как элеватор. Это незаконно. Мы отправили на Сараева письмо: уведомили его, что эти действия по переносу красной линии незаконны и могут повлиять на работу предприятия, – сообщил директор «СКЗ». – Это говорится завуалированно, но в дальнейшем может быть просто изъятие земли и, соответственно, остановка завода».
Слова депутата и общественников о долгах предприятия в 150-170 миллионов рублей руководитель «СКЗ» назвал надуманными.
«Эти цифры на самом деле в разы меньше», – подчеркнул он, добавив, что контрагенты должны заводу существенно больше, чем он им.
«Идет негатив только в нашу сторону. Мы – корень зла, так как выступили на этих публичных слушаниях. Но кроме нашего предприятия есть и другие, они довольно интенсивно грузят по железной дороге. Если напрямую не скажут: «Мы вас закроем», то просто отрежут железную дорогу и скажут: «Но мы же вас не остановили», – выразил опасения собеседник. – Мы не против набережной, не против развития инфраструктуры, но такие проекты должны отражать интересы всех жителей: и тех, кто гуляет по набережной, и тех, кто трудится».
Напомним, ранее жители города на публичных слушаниях проголосовали против проекта новой саратовской набережной, созданного по предвыборной инициативе председателя Госдумы Вячеслава Володина. В ходе слушаний представители завода отмечали, что ликвидация железнодорожных путей на набережной представляет угрозу для дальнейшей деятельности предприятия. После этого предприниматель, депутат областной думы Сергей Курихин заявил, что долги «СКЗ» составляют 150 миллионов рублей, и руководство убыточного завода хочет отдать часть территории под многоэтажную застройку. Затем председатель Общественной палаты области Александр Ландо, заявил, что «в ущерб интересам города» «СКЗ» не хочет уходить с набережной, а другие члены областной и городской ОП не только увеличили «сумму долгов» завода до 170 миллионов рублей, но и раскритиковали сам институт публичных слушаний.