Дискуссия о пляже в ОП окончилась обвинениями в адрес комбикормового завода
В ходе сегодняшнего заседания Совета региональной Общественной палаты депутат областной думы Владимир Писарюк поднял вопрос обеспечения нового пляжа Саратова парковками. Парламентарий отметил, что рядом со СГЮА на новой набережной находится бесхозное здание. Кроме того, рядом строится комплекс «Ямайка», где, по сведениям выступающего, нет парковки. Он предложил подумать, где будут предусмотрены места для автомобилей.
Министр строительства и ЖКХ региона Дмитрий Тепин согласился, что без парковочных мест реализация проекта будет невозможна, и потому уже сейчас изыскивается возможность оформить землю для них в муниципальную собственность.
«Невозможно комфортное развитие территорий без развития парковочных зон. Места будут. Там есть и новострой, и старострой, под которыми нет легитимности, и эти вопросы сейчас решаются в судебном порядке», – заявил чиновник.
После этого глава ОП Александр Ландо перевел тему разговора на вопрос комплексного освоения территории, который обсуждался на недавних публичных слушаниях, окончившихся решением не поддерживать план оформления территорий.
«Теперь у нас слушания зависят от того, кто больше людей привезет!» – возмутился Александр Ландо и обвинил ОАО «Саратовский комбикормовый завод» в нежелании покидать свое место «в ущерб интересам города» (представители предприятия, расположенного на берегу Волги, выступали против проекта новой набережной – прим. ред.). Его поддержала представитель администрации Саратова Юлия Литневская. Она заявила, что «иногда коммерческие интересы ставят выше интересов города», из-за чего «город лишается перспективы, грандиозного проекта».
«Мы видим, что никакой бюджет города в ближайшей перспективе не потянул бы такой грандиозный проект. Проект пляжа вызывает однозначно позитивную реакцию. Нельзя допустить, чтобы у нас отняли мечту о пляже, который городу фактически дарят!» – заявила чиновница.
Ландо сказал, что комбикормовый завод нерентабелен, как и подходящая к нему железнодорожная ветка, по которой в год проходит всего около 300 вагонов. Член Общественной палаты Ксения Корнилова развила его мысль.
«Мы уходим от практики точечной застройки. Нужно развивать весь квартал. Мы не говорим о ликвидации предприятия, мы говорим о выносе. У комбикормового завода удельные показатели в 2015 году в сравнении 2014 упали практически два раза. Сокращается производство, морально устаревает оборудование. Задолженность – порядка 170 миллионов рублей. Предприятие неликвидно. Прибыль на 1 рубль реализованной продукции упала до 0,57. Довели работающее предприятие до предбанкротного состояния. У них уже порядка двадцати исполнительных производств, они выданы на многомиллионные суммы. Может быть, протянуть руку помощи ему. Содержать такую махину стоит больших денег», – проинформировала она.
Другой член ОП Юрий Виткин в свою очередь рассказал об «амбициях» комбикормового завода.
«Завод хочет за эту землю получить 600 миллионов. Из трех гектаров под застройку может быть использовано два гектара. У них 170 миллионов долг, 600 миллионов стоит земля и 50 миллионов будет стоить очистка площадки. Чтобы строительство на этом месте было рентабельно, стоимость квартиры должна быть 100 тысяч рублей за квадратный метр, или придется строить там сорокоэтажные здания. Иначе инвестору останется всего 500 миллионов», – заявил он.
Стоит отметить, что после публичных слушаний, участники которых отвергли проект набережной, созданный по инициативе Вячеслава Володина, неожиданно тему экономического состояния комбикормового завода поднял бизнесмен, депутат облдумы Сергей Курихин, интересы которого, как замечают наблюдатели, активно отстаивает Ландо.
Депутат, слова которого распространила пресс-служба реготделения «Единой России», заявил, что железная дорога и выход к волге «СКЗ» не нужны, так как объемы производства на нем упали до 300 вагонов отгрузки в год.
«Полагаю, что единственным ликвидным активом завода, кроме оборудования и иных средств производства, остается имущественный комплекс – сама территория. Не секрет, что владельцы предприятия ищут инвестора для того, чтобы продать ее под застройку по максимально высокой цене – 600 млн рублей, - продолжает Курихин. - Ограниченная площадь застройки (всего два гектара из трех имеющихся), многомиллионные долги завода (свыше 150 миллионов – информация из открытых источников; не уверен в том, что сохранение профиля предприятия входит в планы кредиторов) и высокая продажная стоимость делают этот проект низкорентабельным. Вывести же его на уровень рентабельности можно лишь за счет плотной и высотной жилой застройки – от 25 до 30 этажей. Иными словами, в перспективе участок может быть отдан под точечную застройку жилыми высотками».
Депутат завил, что при реализации проекта новой набережной «необходимо обеспечить баланс интересов общества и предприятия», предложив правительству области подыскать для «СКЗ» другой земельный участок.
«Владельцам комбикормового завода уже удалось однажды переиграть местную власть: топ-менеджмент грамотно подготовился и провел публичные слушания, за что был вознагражден очевидным имиджевым успехом», - подчеркнул он.
Стоит отметить, что, согласно данным из баз арбитражных производств и службы приставов, сумма долгов комбикормового завода составляет существенно меньше заявленной Курихиным.