Обанкротившийся завод «Бализ» пытаются продать за 150 миллионов рублей

Оценить
Обанкротившийся завод «Бализ» пытаются продать за 150 миллионов рублей
Фото avito.ru
Эксперты сомневаются, что ранее принадлежавшее семье Джлавян предприятие, заинтересует покупателя по такой цене.

Собственник известного в свое время балтайского ликеро-водочного предприятия «Бализ» пытается продать его через сайт Avito.ru. За «полностью рабочий, со всем необходимым оборудованием» завод продавец запросил 150 миллионов рублей.

«Имеются линии по производству и розливу газированных и негазированных безалкогольных напитков в ПЭТ бутылках (…) А также линия по производству алкогольной продукции (водки) в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра. Все производственные и иные помещения на территории завода в собственности – всего 18 объектов, общей площадью 12 460 м2. Шесть земельных участков под производственными помещениями так же в собственности, общая площадь земельных участков - 22 503 м2. Торг уместен», - указано в описании предприятия (авторские орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.).

В телефонной беседе представитель продавца отказался называть его имя, заметив, что объявление размещено еще год назад.

ЗАО «Бализ» было признано банкротом в 2008 году. На тот момент единственной его владелицей была Татьяна Байрамян, которая в 2006 году приобрела активы предприятия у супруги Шамира Джлавяна Ирины.

Как напоминает издание «Коммерсантъ. Средняя Волга», завод «Бализ» входил в активы семьи саратовского бизнесмена экс-министра транспорта области Геворга Джлавяна, пользовавшегося покровительством губернатора Дмитрия Аяцкова и после его отставки арестованного ко коррупционной статье. Брат Геворга Шамир, возглавлявший филиал «Росгосстраха», в 2007 году был приговорен к пяти годам колонии за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. Ирину Джлавян осудили на три года за уклонение от налогов.

В комментарии «Коммерсанту» саратовский бизнесмен Александр Благодаров выразил уверенность в том, что продавцам не удастся выручить за предприятие 150 миллионов рублей.

«Производственная площадка такого уровня ничего не стоит. Если оборудование не использовалось хотя бы два года - это хлам, который должен продаваться по цене металлолома. Недвижимость в Балтайском районе стоит минимально, - заметил он. - Вряд ли у кого-то есть лишние два миллиона долларов, чтобы их вложить в столь рискованное дело, разве только это будет кто-то, кто решит «отмыть» деньги».