Представитель предприятия о проекте новой набережной: «Если задумка осуществится, это просто поставит крест на заводе»
Сегодня, 1 декабря, на публичных слушаниях на площадке администрации Волжского района Саратова были утверждены проекты планировки участков в центре города, призванные уточнить границы участков по фактическому землепользованию - «по заборам», как выразился начальник отдела перспективного градорегулирования администрации Саратова Алексей Шушарин.
Кроме того, был утвержден проект планировки участка новой Набережной - территории, ограниченной улицами Заводской - Чернышевского - Бабушкиным взвозом и берегом Волгоградского водохранилища в Волжском, Октябрьском и Заводском районах Саратова, с проектом межевания в его составе. С докладом по теме выступила представительница института «Саратовгражданпроект» Татьяна Волгина. Она напомнила историю строительства старой набережной.
«В целом район не имеет свободных территорий для развития, кроме зоны малоэтажной застройки», - отметила Волгина. Также, по ее словам, часть береговой линии занимают бывшие крупные предприятия, которые сейчас сдают площади мелким предпринимателям, либо их строения простаивают. Упомянула она и «зарегистрированные и незарегистрированные» лодочные базы.
«Основная цель на далекую перспективу - создание полноценного фасада со стороны Волги. Строительство должно вестись только комплексно на укрупненных участках с учетом создания новых красных линий. Данный проект рассматривался на областном совете при губернаторе», - рассказала Волгина. Что касается судьбы предприятий, пока они «существуют и выполняют свои функции», их статус не может быть изменен. Изменение красных линий предусмотрено на тот случай, если предприятие прекратит работу.
Алексей Шушарин, в свою очередь, напомнил, что берегоукрепительные сооружения Саратова не ремонтировались с момента создания Волгоградского водохранилища. Кроме того, новая планировка подразумевает и устройство искусственного пляжа.
Модератор слушаний, замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин отметил, что в мэрию поступали обращения от ПАО «Т Плюс», хлебокомбината и предприятия «Аркада» по вопросам красных линий. Но в чем заключались запросы, не конкретизировал. Зато он рассказал о прекращении работы СарГРЭС. В 2017 году будет сворачиваться ее деятельность, в 2018 году она должна прекратиться. Функции станции на себя возьмут крупные ТЭЦ города. Представительница ПАО «Т Плюс» заявила возражение на это.
Далее выступил представитель комбикормового завода. Он выступил против того, чтобы была убрана железнодорожная ветка вдоль берега Волги и напомнил, что в 2014 году только саратовский комбикормовый завод получил и отгрузил 312 вагонов.
«Говорить о том, что дорога не работает - немного лукавить. Если задумка осуществится, это просто поставит крест на заводе. Я категорически против», - заявил он.
Следующим слово вновь взял общественник Александр Ермишин. Он поинтересовался, будут ли на молах, ограничивающих будущий пляж, места для причаливания лодок. Гнусин ответил, что для переноса лодочных баз найдены и сформированы участки в Юрише и Улешах. Ермишина интересовало также, где будет располагаться стоянка для автомобилей граждан, которые приедут отдыхать на новый пляж. Шушарин ответил, что у города в приоритете - строительство сквера у пляжа.
Кроме того, Гнусин рассказал, каким образом будет решена проблема сточных вод вблизи пляжа.
«Ведется разработка проектной документации по устройству молов и пляжей. В части этого проекта есть раздел инженерного обеспечения. Этим разделом предполагается устройство выносного коллектора, со сбросом через дюкер», - сообщил он.
Напомним, проект по строительству пляжа на новой набережной инициировал во время предвыборной кампании спикер Госдумы Вячеслав Володин.