«Коммерсантъ»: Из-за лоббизма российских медиахолдингов YouTube может уйти из страны

Оценить
«Коммерсантъ»: Из-за лоббизма российских медиахолдингов YouTube может уйти из страны
Фото oceanius.ru
По словам собеседников издания, направленный против популярного американского видеосервиса Netflix законопроект может сказаться на работе сервиса Google.

Видеохостинг YouTube может уйти из России. Как сообщает «Коммерсантъ», к этому популярный серсис может подтолкнуть законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах 20-ю процентами.

Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, был внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым еще на прошлой неделе. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тысяч пользователей. Такие сервисы должны будут включаться в специальный реестр.

«Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в заключении правового комитета Медиакоммуникационного союза (МКС объединяет крупнейших операторов связи - МТС, «Вымпелком» «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «CTC Медиа» и СП «Ростелекома» и ВГТРК «Цифровое ТВ»). Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет», - объясняет издание возможные причины ухода из России видеохостинга, на который приходится треть от общего потребления интернет-трафика российскими пользователями.

Ранее президент Медиакоммуникационного союза Павел Степанов обещал «Коммерсанту», что YouTube и социальные сети не подпадают под действие законопроекта. По словам собеседников издания, поправки инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», специально против популярного американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. Против поправок выступают «Вымпелком» и МТС.

«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», - рассказал журналистам источник, знакомый с ходом разработки законопроекта.