«Коммерсантъ»: Из-за лоббизма российских медиахолдингов YouTube может уйти из страны
Видеохостинг YouTube может уйти из России. Как сообщает «Коммерсантъ», к этому популярный серсис может подтолкнуть законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах 20-ю процентами.
Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, был внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым еще на прошлой неделе. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тысяч пользователей. Такие сервисы должны будут включаться в специальный реестр.
«Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в заключении правового комитета Медиакоммуникационного союза (МКС объединяет крупнейших операторов связи - МТС, «Вымпелком» «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «CTC Медиа» и СП «Ростелекома» и ВГТРК «Цифровое ТВ»). Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет», - объясняет издание возможные причины ухода из России видеохостинга, на который приходится треть от общего потребления интернет-трафика российскими пользователями.
Ранее президент Медиакоммуникационного союза Павел Степанов обещал «Коммерсанту», что YouTube и социальные сети не подпадают под действие законопроекта. По словам собеседников издания, поправки инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», специально против популярного американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. Против поправок выступают «Вымпелком» и МТС.
«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», - рассказал журналистам источник, знакомый с ходом разработки законопроекта.