Рамзан Кадыров: «Никогда не говорил, что убивал русских солдат»

Оценить
Рамзан Кадыров: «Никогда не говорил, что убивал русских солдат»
Фото kremlin.ru
Глава Чечни рассказал о своих врагах и о том, как узнал, что Вячеслав Володин «не такой, как пытались изобразить».

Глава Чечни Рамзан Кадыров дал большое интервью агентству ТАСС.

В беседе с корреспондентом Андреем Ванденко лидер Чеченской Республики подтвердил, что желает того, чтобы враги его боялись.

Врагами Кадыров назвал тех «кто 20 лет назад принес войну на мою землю, убивал чеченский народ, разрушал наши города и села, тех, кто еще не желает осознать, что их карта бита и народ сделал выбор».

Собеседник добавил, что представителей внесистемной оппозиции врагами не считает: «они болтуны. Такие бесстыжие люди. Без чести, без совести, без Родины. Все, что им нужно, ─ и дальше продавать интересы государства. За тридцать жалких сребреников (…) Придет время, народ сам будет гонять этих людишек, как бродячих собак, из региона в регион. Даже родственники отвернутся, чтобы не позорили фамилию».

Убитого Бориса Немцова Рамзан Кадыров не стал называть ни врагом, ни другом.

«Меня абсолютно ничего не связывало с ним. (…) Наши пути не пересекались. Он сделал себя врагом России - моей страны. Но сегодняшней России и нужен был такой враг: за Немцовым никто не стоял, у него осталась только болтология. Зная, что от Бориса Ефимовича больше нет пользы, его друзья решили одним залпом убрать двоих: застрелив Немцова, устранить Кадырова. Но со мной ничего у них не получилось. Я абсолютно спокоен, на ложь и провокации не реагирую. Посылаю всех подальше и нормально живу», - заявил глава Чечни, добавив, что по-прежнему готов дать показания по делу Немцова, если получит официальную повестку.

Тогда корреспондент ТАСС напомнил, что в 1996 году Борис Немцов пытался остановить чеченскую войну, собрал для этого миллион подписей и привез их президенту Борису Ельцину, в то время, как Кадыров находился «по другую линию фронта».

«Да, в начале 90-х многие люди в Чечне хотели независимости, верили словам Дудаева, Удугова, Басаева, Масхадова, не знали, что их направляли враги, которые мечтали о гибели России и использовали наш народ как пушечное мясо. И министр обороны Грачев специально бросил на территорию республики арсеналы с оружием, чтобы заманить нас в ловушку… Мы не сразу во всем разобрались. Сначала думали, что будем, как воины, защищать свой народ. Такая была у нас идеология», - заметил Рамзан Кадыров, добавив, что летом 1999 года власти Ичкерии нарушили договоренности с федеральными властями, Шамиль Басаев вторгся в Дагестан, и тогда Ахмат Кадыров выступил против него, в связи с чем был приговорен к смертной казни.

«А как же федералы? Вы ведь воевали и против них», - заметил корреспондент.

«Никогда, нигде, никому, ни в шутку, ни всерьез не говорил, что убивал русских солдат. Ни разу не произнес такую фразу! Эти слова приписывают мне, они умышленно запущены в Сеть. Их тиражируют, прекрасно зная: это наглая ложь. Да, во время первой кампании я с оружием в руках был со своим народом. Маленький был тогда, глупый, но всегда находился рядом с отцом, - заявил Рамзан Кадыров. - Конечно, можете решить, что Кадыров боится говорить правду, а то вдруг общество не так отреагирует. Будь я проклят, если не отвечаю, как было! Мне скрывать нечего. Повторяю, я ходил с отцом. Рядом… А он, как муфтий, спас жизни многих и многих военнослужащих».

Также Кадыров рассказал, что считает способность извиняться в случае неправоты одним из достоинств сильного человека. В качестве примера своей способности приносить извинения он привел историю о нынешнем председателе Госдумы Вячеславе Володине.

«Встретишь Вячеслава Володина, спроси, извинялся ли перед ним Рамзан Кадыров. Мне рассказали о нем неправду, я сидел, слушал и кивал головой, - признался Кадыров. - А через какое-то время узнал, что Володин не такой, как мне пытались изобразить. Когда мы увиделись, я подошел и сказал: «Вячеслав Викторович, прошу прощения, что присутствовал при том разговоре». Володин даже был не в курсе, но я-то знал, и этого достаточно. И дело не в том, какой пост занимает человек. Володина назвал, поскольку он публичная фигура».

Стоит отметить, заявление Кадырова о том, что он не говорил об убийствах русских солдат относится к приписываемой ему фразе «я убил своего первого русского в 16 лет».

Как отмечает издание «The question», упоминание данной фразы основывается на словах журналистки Юлии Латыниной, на которую в связи с этим никогда не подавали исков в суд.

«Я слышала эту фразу не единственный раз от тех, кому доверяю, как сказанную Кадыровым. Специально спрашивала некоторых, чтобы найти подтверждение. В итоге сначала получила его от нескольких людей с российской стороны, в то время когда Козак был полпредом, а после от ряда людей в Дагестане», - комментировала историю упоминания фразы сама Латынина.

В 2013 году журналист Евгений Михайлов в статье «Новой газеты в Южном федеральном округе» назвал Рамзана Кадырова «обычным бандитом, который совершал массовые убийства граждан России». Сразу после этого уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев возмущался тем, что автор статьи называл Кадырова убийцей, подчеркивая, что тот «в силу собственного видения ситуации, в меру своих сил и представлений о способах самообороны защищал себя, свою семью, честь и достоинство своего народа».

Михайлов подал иск в Ленинский районный суд Ростова-на-Дону к Нухажиеву о защите чести и достоинства. В качестве доказательства своей правоты журналист сослался на передачу «Код доступа» Юлии Латыниной, в которой она в 2006 году сказала, что Рамзан Кадыров – это «человек, который в приемной Козака может громко сказать: «А первого русского я убил в 16 лет».

В суд был вызван сам Рамзан Кадыров, но пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов заявил, что Рамзан Кадыров «никогда в жизни и ни при каких обстоятельствах не заявлял, что он в 16 лет кого-то убил». В итоге суд отменил собственное решение о вызове главы ЧР, отказав Михайлову в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба журналиста также была отклонена.