Родственники заключенных карельской ИК №7 рассказали о пытках, которым подвергаются осужденные

Оценить
На пресс-конференции выступили родственники заключенных ИК №7 Хаджимурата Кабзаева и Зелимхана Гелисханова.

Сегодня, 28 ноября, в «Сахаровском центре» Москве проходит пресс-конференция о ситуации в сегежской ИК №7, организованная представителями «Движения за права человека», «Мемориал», «Гражданское содействие», «Солидарность», гражданскими активистами и супругой Ильдара Дадина Анастасией Зотовой. Спикер пресс-конференции упомянул, что в студию были приглашены два бывших заключенных сегежской ИК №7, однако оба отказались прийти, поскольку испугались. Один из них дал показания под запись.

Правозащитники планируют собрать показания и других заключенных ИК №7 и обратятся в следственные органы и прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по полной проверке того, что происходит в ИК №7 и других карельских колониях.

Показания одного из экс-заключенных, назвавшегося «Бек», были зачитаны. По его словам, приезжающих в колонию заключенных сотрудники ИК называют животными и после прибытия «без какого-либо разговора просто начинают избивать».

«Это не спецназ, не ОМОН, обычные сотрудники ИК. (...) Ежедневно проводились две проверки. Первая в шесть часов утра, вторая - в семнадцать. Всегда по одному и тому же сценарию - заходят проверяющие, пока они проверяют, ты находишься в коридоре лицом к стене, руки на стене, ноги расставлены очень широко. Обычная поза для обыска. Затем уводят в короткий коридор, где нет видеокамеры. Два инспектора берут тебя за ноги, поднимают в воздух и растягивают в разные стороны. Сзади один поддерживает за руки, чтобы ты не упал. А четвертый инспектор начинает тебя сильно тянуть вниз. Если на свободе не садился на шпагат - это очень больно. Затем тебя бросают на пол и начинают избивать. В голову не бьют. По почкам, по ногам. Бьют шесть-семь минут. И так каждый день», - процитировал показания «Бека» спикер.

На пресс конференции выступили родственники заключенных ИК №7 Хаджимурата Кабзаева, Зелимхана Гелисханова и Анзора Мамаева.

«Я когда прочитала заявление Дадина, оно слово в слово повторяло то, что мой сын рассказывал мне», -  отметила Раиса Гелисханова, мать Зелимхана Гелисханова.

Она рассказала, что её сын год просидел в ШИЗО.

«Им не важно нарушение порядка - им важно сломить человека. (...) То, что здесь описывается - это все очень мягко описывается. На самом деле там жесточайшие пытки», - отметила она.

Она также рассказала, что её сын, находясь в ИК №7, несколько раз пытался покончить с собой, потому что ему угрожали изнасилованием.

«Кущевка - это малая доля того, что происходят в Сегеже», - считает Галисханова. Она попросила независимых журналистов не оставлять тему происходящего в ИК №7.

Напомним, ранее Анастасия Зотова рассказала в СМИ о том, что другие заключенные ИК №7 подтверждают данные о пытках.

Сегодня, 28 ноября, СМИ процитировали заместителя директора ФСИН России Валерия Максименко, который назвал оппозиционера Ильдара Дадина, заявившего о пытках в карельской колонии №7, «очень талантливым имитатором».