МАК: Причиной крушения Ми-8 с саратовским пилотом на Ямале стала нехватка топлива

Оценить
Эксперты установили, что Виталий Провальный и его напарник провели за штурвалом больше положенного времени и не инструктировали пассажиров.

Межгосударственный авиационный комитет подготовил промежуточный отчет о крушении Ми-8 на Ямальском полуострове, происшедшем 21 октября. В результате трагедии из 22 находившихся на борту человек погибли 19, включая пилота Виталия провального из Пугачева. Фрагменты отчета МАК приводит «Интерфакс».

Как установили эксперты, днем Ми-8 из-за плохой погоды не смог выполнить плановую посадку для дозаправки, летчикам пришлось продолжать полет до аэродрома Уренгой на остатках топлива. За 19 минут до крушения на пульте управления зафиксирован разовый сигнал «минимальный остаток топлива». После этого высота и скорость вертолета резко менялись, а примерно в 15.08 произошло столкновение с землей при работающих двигателях.

Также в МАК установили, что с учетом предполетной подготовки экипаж проработал 8 часов 50 минут вместо установленных шести с половиной часов. Кроме того, выжившие пассажиры рассказали, что предполетный инструктаж пилоты с ними не проводили, багаж и ручная кладь не швартовались.

Комиссия МАК продолжает сбор и анализ данных о ЧП, после чего будет готов окончательный отчет.

Журналисты напоминают, что семьям погибших Ямало-Ненецкий АО выплатит по миллиону рублей, трем выжившим – по 500 тысяч. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц.