Технологию строительства дорог из фосфогипса на днях зарегистрируют в Росавтодоре

Оценить
Технологию строительства дорог из фосфогипса на днях зарегистрируют в Росавтодоре
Фото Анастасия Лухминская
Инвестор планирует расширить дорожное строительство с использованием отходов, а также продвигать вещество в сельском хозяйстве.

В Вольске будет возведена первая очередь завода по производству негашеной извести. Об этом сегодня, 24 ноября, на заседании совета по инвестициям рассказал представитель ООО «ВолгаИзвесть» Сергей Григорьев.

Как рассказал Григорьев, негашеная известь производится из того же сырья, что и цемент, которым знаменит Вольск, добыча ведется практически в одном и том же карьере. Высококачественный мел планируется получать с месторождения «Коммунар» в Вольском районе. Объем инвестиций составит 65 миллионов рублей, будет создано 25 рабочих мест с заработной платой около 20 тысяч рублей, годовой объем налогов составит 8 миллионов рублей.

Поскольку выработка негашеной извести имеет отношение к производству фосфогипса, первый зампред Александр Стрелюхин попросил докладчика рассказать, каковы перспективы уменьшения отвала под Балаковом, который пока только растет.

«Перспективы огромные. Мы продвигаем использование фосфогипса в сельском хозяйстве. Второе – это строительство дорог. В ближайшие несколько дней мы получим всю разрешительную документацию в Росавтодоре. Порядка восьми километров сельских дорог из фосфогипса уже построено, дороги себя зарекомендовали очень хорошо. Мы можем с помощью этого материала снизить стоимость дорог в два раза, притом, что характеристики выше в пять раз, чем ныне используемые. Однако много скептиков, которые опасаются, не хотят применять», – сообщил Григорьев.

«Это наиболее думающее предприятие на территории области, которое не стоит на месте», – прокомментировал его выступление Стрелюхин.

Напомним, в конце декабря в Балакове пройдут общественные слушания по вопросу увеличения высоты отвала фосфогипса.

Напомним, еще в 2014 году губернатор Валерий Радаев заявил, что фосфогипс является не отходом производства, а вторсырьем, которое может использоваться при строительстве дорог. При этом федеральное министерство природы своим приказом установило, что данное вещество является отходами пятого класса опасности. В результате плата балаковского филиала «Апатита» за негативное воздействие на окружающую среду из-за складирования фосфогипса выросла более чем в сто раз.

В этом году стало известно, что участок автомобильной дороги между Балаковом и Ершовом, отремонтированный с использованием фосфогипса, начал разрушаться. В прошлом году ремонтируемый участок дороги неоднократно посещал глава региона.