Юрий Виткин назвал цену «слива» врачами информации об умерших пациентах
«Слив» информации о смерти пациента от врачей экстренных служб стоит две тысячи рублей за звонок. Об этом на сегодняшнем заседании совета областной Общественной палаты рассказал член ОП Юрий Виткин.
Общественник не уточнил, откуда у него такая информация, при этом сразу же «подняв» расценки медиков. По его словам, врач скорой помощи порой оказывается перед выбором: вытащить безнадежного больного, продлив его жизнь на несколько дней или месяцев, или ничего не сделать, и уже сегодня получить за сведения о его смерти 10 тысяч рублей.
«Создается криминальная атмосфера», – заявил Виткин.
Член ОП Владимир Незнамов высказался в защиту врачей, отметив, что информацией о покойниках торгуют и в МЧС.
Председатель палаты Александр Ландо попросил, чтобы приглашенные на заседание руководители коммерческих похоронных предприятий сказали что-то в свое оправдание. Директор фирмы «Траур» Татьяна Бадикова поначалу отказывалась говорить, а затем, взяв слово, призналась, что есть проблема «слива» информации, «и её нужно решать».
Директор фирмы «Памятник» Сергей Бурусов также подтвердил, что «сказано все правильно».
«Имеет место продажа информации от «скорых». Но наша компания этим не занимается. У нас в среднем 20-25 захоронений в месяц. Потихоньку выживаем», – доложил он.
С активной защитой врачей от обвинений выступила представитель минздрава области Мария Берсенева.
«Мне неприятно слушать массовые обвинения, которые не являются адресными. За двадцать лет к нам от правоохранительных органов не поступало ни одной информации. Информация о смерти человека является врачебной тайной, и, если она уходит куда-то, это преступление», – заявила Берсенева. В ответ Ландо заявил чиновнице, что такие факты имеют место быть, и нужно не закрывать на них глаза, а анализировать, что происходит.
Общественница Наталия Королькова призналась, что в связи с семейной трагедией - смертью её матери - недавно обращалась к фирме, оказывающей похоронные услуги. Мать общественницы умерла в больнице, и в тот же день на мобильный телефон Корольковой поступил звонок от могильщиков с предложением помощи. Член ОПы предположила, что больницы Саратова «поделены» между ритуальными бюро, но никаких претензий в этой связи к исполнителям похорон не высказала. Она осталась благодарна оказанными услугами, но отметила, что её обеспокоило отсутствие кассового аппарата у фирмы.
Глава миниэкономразвития региона Юлия Швакова выступила с официальной информацией о работе отрасли и заявила, что необходимо жестче контролировать оборот денежных средств, в частности, проверить наличие кассовых аппаратов.
«Мы все задачи перед собой видим четко и будем их решать», - заявила чиновница.