Сергей Вилков: «По моим оценкам Курихин полностью контролирует региональную полицию»

Оценить
Сергей Вилков: «По моим оценкам Курихин полностью контролирует региональную полицию»
Фото Архив fn-volga.ru
Журналист «Общественного мнения» рассказал о слежке за ним в ходе обеспечения госохраны.

Журналист саратовского издания «Общественное мнение» Сергей Вилков дал интервью федеральному порталу «ОВД-Инфо», в котором привел новые подробности своего противостояния с бизнесменом, депутатом областной думы Сергеем Курихиным.

Он прокомментировал недавнее решение судьи Артема Григорашкина, вернувшего в прокуратуру возбужденное в отношении Вилкова уголовное дело о клевете на Курихина.

«На заседании, предшествовавшем возвращению дела в прокуратуру, суд удовлетворил наши ключевые ходатайства. Главное из которых – просьба о судебном запросе в центральные аппараты ФСБ и МВД на предмет возможного оперативного учета Сергея Курихина в качестве члена организованной преступной группировки, – напомнил журналист. – У нас есть основания полагать, что результаты этого запроса могли кардинально развернуть процесс в мою пользу. Однако теперь судьба этого обращения неизвестна. Решение о возвращении на доследование мы, как минимум в какой-то части, будем обязательно обжаловать».

Также впервые Сергей Вилков рассказал о том, что с мая 2015 по май 2016 года он находился под государственной охраной.

Журналист отметил, что после нападения на него, в организации которого он подозревает Курихина, дознаватель предложил ему организовать охрану, но получил отказ.

«Спустя четыре месяца, в апреле 2015-го, мы с женой заметили за собой слежку. Причем такое ощущение, что следивший не особо скрывался. Об этом я сообщил в полицию, с уличных камер были сняты видеозаписи, и человека, который за нами следил, стали искать, разумеется, безуспешно, – отметил он. – Далее – интереснее. В последних числах апреля ко мне обратился один мой знакомый, который сообщил, что ему будто бы стало известно от ближайшего окружения Курихина, что тот якобы планирует мое убийство. Назывался даже конкретный способ. Сразу скажу, что не шибко всерьез это воспринял. Я прекрасно понимал, что таких утечек не бывает, и предположил, что скорее имел место преднамеренный вброс с целью меня запугать. Но, зная информационный флер, существующий вокруг депутата, я считал, что риск есть. Тем более что рисковал не я один, а еще и моя жена, с которой мы ежедневно ходили вместе с работы и на работу».

После этого Вилков попросил обеспечить ему охрану, и дознаватель согласился. Условием госохраны была секретность, а также запрет выходить на улицу без сопровождающих или находиться в местах, не оговоренных заранее как безопасные.

«Ребята они оказались нормальные, кое с кем даже было, о чем поговорить. Очень быстро стало очевидно, что им дана задача собирать обо мне как можно больше информации: сведения о любых контактах, семейных обстоятельствах. Они также настойчиво пытались в ходе разговоров получать информацию о работе нашей редакции, ходе моих уголовных дел, происхождении моего интереса к фигуре Курихина. Выглядели эти попытки довольно наивно, – подчеркнул Вилков, в частности, рассказав, что без его согласия представители госзащиты отслеживали местонахождение его мобильного телефона.

Журналист также нашел интересными обстоятельства того, как была прекращена защита его правоохранителями.

В конце мая аффилированное Сергею Курихину ИА «Взгляд-инфо» опубликовало материал, в котором возмутилось предоставлением госзащиты Вилкову.

«Сам факт наличия госзащиты, напомню, являлся оперативной тайной. Через пару часов после выхода этого текста, ко мне на работу приехало руководство отдела госзащиты и сообщило, что охрану с меня снимают. Формальным поводом стало нарушение, допущенное мной год назад – в мае 2015-го, когда охрана только появилась, я однажды вышел вечером в магазин, не предупредив полицию, что было зафиксировано, – подчеркнул собеседник. – Я думаю, что узнал он (предположительно, имеется в виду Сергей Курихин – прим. ред.) об этом в тот же день, когда я обратился за госзащитой. Лично я полагаю, что охрана была снята по инициативе Курихина. Тем самым возникает вопрос, зачем человек добивался отмены моей госзащиты, если любое неприятное происшествие со мной на фоне нашего конфликта может ударить и по его имиджу? Ответы, которые приходят на ум, мне не нравятся».

Также Сергей Вилков оценил влиятельность Сергея Курихина в Саратовской области: «По моим оценкам Курихин полностью контролирует региональную полицию, до самого недавнего времени контролировал прокуратуру (пока не приступил к обязанностям новый областной прокурор), Общественную палату области, весомую часть депутатского корпуса областной и городской думы Саратова, имеет влияние на отдельных министров, руководителей службы судебных приставов».

Журналист добавил, что сейчас в медийном пуле Курихина ведется «антикоррупционная» кампания, которую он оценивает как «попытку установить контроль над областным судом».

Вилков добавил, что, по его мнению, ранее Сергей Курихин «пытался поддерживать ряд крайне правых деятелей», чтобы, вероятно, расширить свое влияние в местных общественных советах.

Предлагаем читателям ознакомиться с репортажами ИА «Свободные новости» с судебных заседаний по процессу «Курихин против Вилкова».