В этом году в Саратовской области степь горела 505 раз

Оценить
На заседании комитета по аграрным вопросам министр экологии выступил с докладом по лесным пожарам.

Несмотря на то, что лето 2016 года было экстремально жарким, в Саратовской области было допущено только восемь лесных пожаров на площади 9,7 гектара, что в 10 раз меньше, чем в 2015 году. Такую информацию сегодня, 16 ноября, на заседании комитета по аграрным вопросам Саратовской областной думы озвучил министр экологии области Дмитрий Соколов. Такое сокращение числа пожаров он отнес на счет работы лесных служб.

«У нас есть система наблюдения за территорией. В 2015 году степь горела у нас 707 раз, почти 60 тысяч гектаров, а в этом году - 505 раз. Разница, как видите, небольшая. Поэтому разница лесных пожаров - это работа пожарных. Мы создали семь тысяч километров противопожарных полос, в Саратовском лесхозе создали дополнительную бригаду по пожаротушению в количестве 20 человек, оборудовали прицепной цистерной. Создано 189 маршрутов патрулирования», - сообщил чиновник.

Отдельной работой является высадка более безопасных с точки зрения возникновения пожаров древесных пород - лиственных вместо хвойных.

«Хвойные насаждения тушить невозможно, у нас на 60 метров перелетали горящие головешки»,

Депутат Николай Кузнецов задал ему вопрос о том, на каком этапе находится решение проблемы полос защитных насаждений вдоль дорог.

«Если не с позиции «дайте деньги - мы все сделаем», на уровне районной администрации это надо решать. Создать леса и в Алгае можно пробовать, но источник финансирования? Мы посадку 100 гектар оплачивали из средств федерального бюджета», - переложил ответственность министр.

«Надо решать на уровне правительства региона, но нельзя нам это бросать, последнее погибнет. Нужно, чтобы вел это кто-то», - вздохнул Кузнецов.

В ответ Соколов рассказал, как в Алгайский район были направлены черенки ивы древовидной, около четырех тысяч штук, для озеленения берегов. Однако придорожные полосы представляют гораздо большую проблему, так как «степь берет свое», и деревья там рано или поздно высыхают.

«Мы занимались придорожными полосами, выпиливали сушняк, хотя в принципе тоже они не наши, это фактически были прямые убытки», - заявил чиновник.