Пойманный на участке с пачкой бюллетеней за «ЕР» юноша рассказал, что нашел бумаги на улице
Правоохранительные органы не нашли состава преступления в действиях молодого человека, задержанного с пачкой бюллетеней 18 сентября на избирательном участке №96 в Саратове.
Видео задержания было опубликовано на YouTube-канале «Голос совести». На странное поведение молодого человека обратил внимание член УИК с правом решающего голоса Сергей Иванов. Он же задержал нарушителя и передал его полиции. По данному факту было возбуждено административное производство по статье 5.2 КоАП РФ «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме». По словам очевидцев, в бюллетенях были проставлены отметки за партию «Единая Россия».
Иванов предоставил ИА «Свободные новости» фотокопию официального ответа ГУ МВД России по Саратовской области на имя председателя избирательной комиссии Саратовской области Павла Точилкина. Отметим, что документ не содержит подписи и был предоставлен члену избиркома человеком, представившимся представителем Центральной избирательной комиссии.
В ответе сообщается, что 18 сентября в школе №38 был задержан гражданин Николай Миньков 1995 года рождения с 12 бюллетенями. Миньков объяснил правоохранителям, что бюллетени он нашел около остановочного павильона на улице Миллеровской. «Проходя возле школы, Миньков Н. А. решил зайти и проголосовать», – говорится в документе.
Однако проголосовать на участке гражданину не дали, так как он был прописан в другом районе. Полиция сообщает, что провела экспертизу изъятых бюллетеней: «06.10.2016 г. были получены заключения экспертиз, из которых следует, что подписи в исследуемых бюллетенях не представляется возможным идентифицировать с подписями ни одного из членов избирательного участка №98, представленных на исследование». Тем не менее, в документе поясняется, что на трех бланках бюллетеней оттиски печатей «соответствуют образцам оттисков печатей избирательного участка №98». Опрошенные полицией члены УИК происхождение этих бланков объяснить не смогли. В конце документа констатируется, что в действиях Минькова «не усматривается состава преступления».