Смерть заключенного в ОТБ-1. Появился готовый давать показания свидетель

Оценить
Правозащитник раскрыл имя очевидца и пересказал обстоятельства гибели Александра Замораева.

В истории о смерти осужденного Александра Замораева, который скончался 5 июля в ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области, появился свидетель. Об этом ИА «Свободные новости» сообщил правозащитник Борис Ушаков.

Имя свидетеля правозащитник решил разгласить органам следствия, так как «органы ФСИН России и Саратовской области проявляются бездействие», написал Борис Ушаков в заявлении о преступлении, которое направил на имя Генпрокурора РФ Юрия Чайки, директора ФСИН Геннадия Корниенко и начальнику Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.

«В случае, если данный осужденный, который готов давать показания, будет этапирован в то же учреждение, в котором был убит Замораев, и с ним что-то случится, ответственность ляжет на сотрудников следственных органов», - обратился к силовикам правозащитник, источником которого является осужденный Василий Стрекнёв.

В своем заявлении о преступлении Борис Ушаков рассказал о подробностях смерти со слов Стрекнева, ставшего очевидцем последних дней жизни Александра Замораева.

Первый случай избиения Замораева охранником Стрекнев увидел 2 июля этого года: «При выводе на перекур в прогулочные дворики сотрудником Жильцовым А.А., так как у Замораева были небольшие умственные отклонения, и он вел себя неадекватно, сотрудник Жильцов насмехался над Замораевым, Стрекнев находился в соседнем дворике с Замораевым. После Замараев попросил Жильцова отпустить его в магазин, на что Жильцов ответил: «Иди». Замораев без лишних мыслей вышел с прогулочного дворика и направился в раздевалку, после чего Жильцов побежал за Замораевым, начал его бить и кричать на него. После Жильцов начал выталкивать на улицу Замораева, ударил его со спины правой рукой в глаз и ногой в спину, это все происходило на глазах у Стрекнева и других заключенных».

Через два дня Замораева, по словам свидетеля, на сутки перевели в психиатрическое отделение, так как он «создавал ссоры своими выходками».

«В ночь с 4 на 5 июля Стрекнев и другие заключенные слышали всю ночь крики Замараева, как его били в психиатрическом отделении. На следующий день, 5 июля 2016 года ближе к обеду, Стрекнева вызвали к председателю ОКН Незнамову и замгенерала Шевченко. После того, как Стрекнев вернулся обратно от Незнамова и Шевченко, примерно через минут 20-30 Стрекнев в окошко двери увидел, как Замораева вывели помощник завхоза и дневальный к Незнамову и Шевченко. Стрекнев увидел, что у Замораева все лицо в синяках и заостренный нос, как бывает перед смертью», - пересказал слова свидетеля правозащитник.

Умер Замораев в своей палате 8-го туберкулезного отделения. Борис Ушаков также рассказал о страшных подробностях его гибели: «В палате у Замораева произошел непроизвольный выброс кала, он начал мыться в палате и упал, у него начались судороги, к нему в палату забежали дневальный со своими подручными, начали привязывать Замораева к кровати, и он умер».

Когда Стрекнев и другие заключенные спросили у активистов о произошедшем, они рассказали, что «Замораева всю ночь били в психиатрическом отделении, отбили легкое, оно оторвалось, ночью вызвали из дома врачей Лапшину и Аркашантину, они, по всей видимости, подчищали ему медкарту».

Следователя и прокурора, по данным свидетеля, сотрудники ОТБ-1 вызвали только в ночь с 5 на 6 июля.

«Стрекнев и некоторые другие очевидцы убийства Замораева готовы давать показания, но свою фамилию открыл только Стрекнев, а остальные готовы открыть свои имена после того, как органами будут обеспечены им необходимые меры безопасности, и после того, как соответствующими органами будет вынесено письменное решение об обеспечении безопасности очевидцам смерти Замораева», - написал правозащитник руководителям силовых структур.

Борис Ушаков снова просит наказать виновных в смерти Замораева, принять меры по их взятию под арест и возбуждению уголовного дела.

Напомним, ранее правозащитник Борис Ушаков уже писал заявление о преступлении на имя главы СКР Александра Бастрыкина, в котором потребовал изъять видеозаписи из больницы в ночь смерти Замораева.

В УФСИН в ответ на запрос нашего издания заявили, что в ходе проверки сотрудников следственного отдела по Заводскому району СУ СКР по Саратовской области установлено отсутствие каких-либо данных, свидетельствующих о насильственном характере смерти. «Согласно протоколу патологоанатомического вскрытия, смерть осужденного наступила от полиорганной недостаточности, вызванной проявлениями множественных заболеваний», - заключили в управлении.

В свою очередь член Общественной палаты региона, председатель общественной наблюдательной комиссии Владимир Незнамов пообещал разобраться в смерти следственно-арестованного Александра Замораева в ОТБ-1 города Саратова.