Детский омбудсмен и верховный муфтий РФ поддержали идею полного запрета абортов
Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова поддержала позицию патриарха Кирилла, который подписал открытое обращение граждан за полный запрет абортов на территории РФ, сообщает ТАСС.
«Весь цивилизованный мир не первый год выступает против такого явления, как аборты, и мы поддерживаем эту позицию. (...) В стране открыто порядка 900 специальных консультативных кабинетов, только за прошлый год более 266,5 тысяч женщин обратились за консультацией и помощью, и 67 тысяч удалось отговорить делать аборт. (...) Эту работу следует продолжить, сделав основной упор на защите традиционных семейных ценностей», - считает она.
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал запрет абортов в стране и выразил готовность вслед за Кириллом подписать петицию, поскольку «это по-божески». В то же время, муфтий отметил, что ислам разрешает аборты по медицинским показаниям.
В то же время пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков отметил, что глава РПЦ одобрил документ, в котором идет речь о выводе услуг по оказанию абортов из системы обязательного медицинского страхования.
Напомним, патриарх Московский и всея Руси Кирилл вчера, 27 сентября, поставил подпись под текстом обращения, призывающего полностью запретить аборты на территории России.
Обращение призывает признать за зачатым ребенком статус человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом. Его авторы предлагают запретить хирургическое и медикаментозное прерывание беременности и противозачаточные средства с абортивным действием.
Отметим, в 2011 году в парламент был внесен законопроект, фактически запрещающий аборты. Проектом закона предусматривалось вывести аборты из перечня медицинских услуг, дать врачам право на отказ проведения абортов, упорядочить лицензирование по проведению абортов, а также пересмотреть выплаты беременным женщинам с 13-й недели беременности. По словам депутата ГД Елены Мизулиной, законопроект разработан РПЦ. Согласно документу, замужним женщинам требовалось разрешение мужа для проведения аборта, а несовершеннолетним девочкам – разрешение родителей.
Закон приняли после серьезной переработки. От первоначального проекта остался лишь срок, в течение которого женщине разрешено проводить аборт.