В Саратове общественники обнаружили большие очереди за полисами ОСАГО

Оценить
В Саратове общественники обнаружили большие очереди за полисами ОСАГО
Фото Анна Недочетова
В ходе рейда были выявлены проблемы с отсутствием талонов на оказание услуги.

Сегодня, 27 сентября, региональная Общественная палата проводит рейд по проверке качества оказания услуг страховыми компаниями по приобретению полиса ОСАГО. В ходе мероприятия общественник Юрий Виткин со своим сыном, который больше недели не может застраховать свой автомобиль, в сопровождении Евгения Лузановского посещают страховые компании Саратова, среди которых «Согаз», «ВТБ», «Росгосстрах», «Ингострах» и другие.

Первой посещённой организацией стал «Согаз», офис которой расположен на улице Большая Казачья. Как рассказал Юрий Виткин, он пришёл и записался в очередь.

«Вот я пришёл и стал сорок первым», - рассказал он журналистам.

Девушка, которая вела запись, сказала, что в среднем на обслуживание сорока человек в очереди нужно 10 дней. Представляться и давать комментарии она отказалась.

«Для того, чтобы не было очереди, необходимо выделить на оказание данной услуги не одного человека, а несколько. Если это не делается, значит ситуация создаётся искусственно», - заявил Виткин.

Общественники обратились к директору компании за разъяснениями.

«Все в порядке живой очереди записываются и получают услугу комфортно и качественно. Я не могу контролировать всех людей, которые в очереди», - заявила директор Елена Бурданова.

По словам директора, оказанием услуг по выдаче полиса ОСАГО занимаются четыре человека.

«Вам реально нужен полис и вы хотите застраховаться? Дождитесь очереди и получите полис», - ответила она.

Следующей организацией стал «Ингосстрах» на улице Чапаева. Увидев журналистов, люди в очереди возмутились: «Сейчас вообще выдавать перестанут!»

Сотрудник службы безопасности запретил журналистам снимать в помещении, а после того, как они начали подниматься по лестнице на второй этаж, развернул их обратно и заставил спуститься. Сотрудники страховой компании после прихода журналистов ушли со своих рабочих мест и оставили клиентов сидеть перед пустыми столами. Клиенты давать комментарии отказались.

Директор филиала Роман Воронков после беседы с общественниками спустился к журналистам.

«По нашим наблюдениям в феврале ряд компаний стали сворачивать объём продаж ОСАГО. Можете посмотреть аналитику, а я скажу за нас. Мы за год выросли с 2% до 12%. На данный момент у нас соотношение один клиент «Ингосстраха» к шести новым клиентам. У нас организована отдельная очередь для наших клиентов и две для сторонних компаний», - пояснил он.

По его словам, также существует проблема предоставления скидок, которая требует дополнительного времени.

«Людей не обманешь. Люди выстраиваются в очередь там, где реально лучше», - заявил Воронков.

Он отметил, что помочь в разрешении ситуации может запуск «единого агента» РСА, когда клиент приходит и его страхуют в той компании, которую рекомендует система. По словам Воронкова, в Саратове эта система пока не запущена.

Следующей компанией стал головной офис «Росгосстраха» у аэропорта. Как рассказали клиенты, очередь за талончиками здесь занимают с ночи.

«Я приехал в четыре утра, а если приехать позже, то и талончика не получишь», - рассказал один из посетителей.

По его словам, выдают восемь талончиков сразу, а потом в течение дня появляется ещё несколько. На момент рейда в автомате, выдающим талоны, при попытке зарегистрироваться в очереди на получение ОСАГО появлялось сообщение: «Количество талонов по этой услуге на сегодня достигло лимита». При этом в организации стояли люди, которые с трёх часов ночи заняли очередь, и их до сих пор не обслужили.

«Мы думали в «Согазе» и «Ингосстрахе» плохое оказание услуг. А здесь вообще безобразие. Оказывается, что это самая беспорядочная компания, которую можно представить», - заявил Евгений Лузановский.

При попытке найти директора и пройти в служебное помещение, общественников и журналистов оттолкнули от двери и закрыли дверь, на что общественники обещали разобраться в ситуации.