В Саратове у многодетной семьи, оставшейся без дома из-за оползня, органы опеки пытались отобрать детей

Оценить
Жители Саратова Наталья и Геннадий Маркеловы намерены обратиться в следственные органы с требованием проверить действия органов опеки.

Жители Саратова Наталья и Геннадий Маркеловы намерены обратиться в следственные органы с требованием проверить действия органов опеки, которые пытались лишить их родительских прав. Об этом Геннадий Маркелов рассказал корреспонденту «Открытого канала».

В июле этого года из-за оползня обрушилась стена дома на 4-м Лучевом проезде, в котором проживала семья.

«У нас в 14-м году начались еще первые признаки оползня, небольшие появились трещины в доме. В этот момент мы стали уже обращаться в МЧС города Саратова, они приезжали, но никаких действий, в общем, не было, больше никто к нам не приезжал. Потом в 15-м году обратились и в администрацию города Саратова, обратились также в службу спасения, потому что трещины стали в доме очень большие. Обратились в 15-м тоже году, год назад, в межведомственную комиссию, чтобы признать дом непригодным для проживания, но помощи и ответов от Заводской администрации города Саратова, письменных ответов они нам не дают. Последнее было у нас от 7-го месяца 16-го года обращение к главе администрации Заводского района, чтобы признать дом непригодным для проживания. Хоть 30 дней уже прошло, но письменных ответов Заводская администрация нам не дает», - рассказала в эфире «Открытого канала» Наталья Маркелова.

«Открытый канал» написал запрос в администрацию города. Из ответа чиновников следует, что о формирующемся оползне в администрации знали. Однако, по словам чиновников, предсказать, когда произойдет оползень, не представляется возможным. Поскольку дом был приобретен на частные деньги - маткапитал и ипотечный кредит - и полностью находится в собственности у Маркеловых, администрация не может помочь. Как отметила Наталья Маркелова, при покупке земли и строительстве дома администрация не сообщала об опасности оползня. Сейчас семья с тремя детьми живет на съемных квартирах.

Позднее органы опеки потребовали забрать из семьи детей.

«С детьми ситуация произошла после того, как мы, неоднократно обращаясь в администрацию, поняли, что это совершенно бесполезно, ни к какому итогу не приводит, они не намерены принимать никаких мер. Мы обратились в администрацию президента. После чего оттуда пришло письмо о том, что дело находится на рассмотрении и посыпались предложения с разных администраций, со всех районов. Нам предлагали детей в пионерлагерь устроить. Приехала опека. Как раз только отправили младшего в пионерлагерь. Они приехали в дом, когда мы в нем уже не жили. Они вошли, походили, посмотрели, на основании этого приняли решение о том, что там опасно находиться детям, которых они там не видели. И приняли решение о том, чтобы детей у нас забрать. Они обратились с исковым заявлением в суд», - рассказал «Открытому каналу» Геннадий Маркелов.

Саратовцы обратились к уполномоченному по правам ребенка Татьяне Загородней и уполномоченному по правам человека Татьяне Журик, которые написали письма в суд с заявлением о том, что органами опеки выдвинуты неправомерные требования и попросили отозвать иск. На судебном заседании истцы отозвали иск поскольку, что все требования по нему были удовлетворены.

«В связи с тем, что были органами опеки допущены нарушения, и они лгали неоднократно с целью забрать у нас детей, мы подозреваем, что с другими людьми они будут поступать точно так же. Поэтому оставлять это безнаказанным, мы считаем, нельзя. Мы будем настаивать, чтобы это рассматривали следственные органы», - отметил Маркелов.

Подробнее о ситуации смотрите в сюжете на «Открытом канале».