Татьяна Загородняя: Если ребенка бьет посторонний человек, то его ждет штраф, а если родитель, то уголовная ответственность
Сегодня, 25 августа, в продолжение заседания круглого стола в штабе ОНФ, активист регионального отделения Всероссийского Родительского сопротивления Александр Березин рассказал о том, что он проводил пикет и собирал голоса против принятия поправок в статью 116 уголовного кодекса. По его словам, во время пикета к нему подошла женщина и спросила «Мы тысячу лет так воспитывали детей. А теперь нам будут указывать, как это делать?»
Татьяна Загородняя в свою очередь отметила, что она не совсем согласна с законом.
«Все бы хорошо. Но если мы декриминализируем этих людей, и они наносят точно такие же побои в отношении несовершеннолетних, то они тоже декриминализируются», - отметила она.
По ее словам, получается, что если ребенка бьет посторонний человек, то его ждет штраф, а если родитель, то уголовная ответственность.
«У нас нет отдельной статьи по несовершеннолетним. Поэтому возникает недопонимание», - прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Людмила Бокова.
В результате дискуссии декан юридического факультета СГУ Галина Комкова предложила добавить в 116-ю статью пункт о несовершеннолетних, на что Александр Березин сказал, что он предлагает «убрать из статьи близких родственников».
Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Саратовской области Максим Калигин отметил, что в статье 77 говорится о том, что ребенок может быть отобран из семьи только «при реальной угрозе его жизни и здоровья».
«Ребенок отбирается при такой угрозе. Должен незамедлительно быть уведомлен прокурор. А в дальнейшем необходимо обратиться в суд, чтобы запустить процедуру лишения [родительских прав]», - пояснил он.
Также он упомянул статью 156 о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
«Здесь есть субъект - родители, воспитатели, попечители. В текущем году возбуждено 50 таких уголовных дел, в прошлом году за этот период было возбуждено 36 уголовных дел», - рассказал Калигин.
Людмила Бокова спросила представителя прокуратуры, сколько детей было отобрано с принятием поправок в статью 116, на что он ответил, что подобных случаев в связи с изменениями в законодательстве пока не было.