Адвокат – начальнику колонии: «Говорили ли вы Хмелеву, что вы его порвете?»

Оценить
Адвокат – начальнику колонии: «Говорили ли вы Хмелеву, что вы его порвете?»
Фото Анастасии Лухминской
Маргарита Ростошинская рассказала о своем откровенном разговоре с Эдуардом Зейналовым, записанном на диктофон.

Сегодня, 24 августа, в Кировском районном суде Саратова состоялось очередное заседание по делу о клевете заключенного красноармейской ИК-17 Сергея Хмелева в адрес сотрудников колонии.

Адвокат обвиняемого Маргарита Ростошинская попросила у суда разрешения задать несколько вопросов потерпевшему – начальнику исправительной колонии №17 Эдуарду Зейналову. Получив разрешение, Ростошинская спросила, знает ли Зейналов об избиении Хмелева, и напомнила, что слышала от него три версии ответа на этот вопрос: первая – что Хмелева избили, вторая – что его избили, но сотрудники колонии к этому непричастны, третья – что об избиении Зейналову ничего не известно. Сославшись на свои показания на следствии, Зейналов ответил, что не знает об избиении Хмелева.

«Говорили ли вы когда-нибудь Хмелеву, что, если он когда-нибудь будет употреблять вашу фамилию, вы его, цитирую, порвете?» – спросила Ростошинская.

Зейналов попросил у суда разрешения закончить отвечать на вопросы адвоката. Тогда Маргарита Ростошинская напомнила, что год назад, 9 июля 2015 года, между ней и Зейналовым состоялся разговор, который она записала на диктофон. В этой беседе Зейналов признается, что ему известно об избиении Хмелева, и делает другие заявления наподобие процитированного.

«Прошу приобщить аудиозапись и стенограмму – расшифровку записи к материалам дела», – сказала адвокат.

Гособвинитель Алексей Трофимов выступил с возражением, подчеркнув, что неизвестно, каким образом эта запись получена, почему она не была приобщена на следствии и не направлена в Следственный комитет. Ростошинская ответила, что направляла запись в указанные инстанции. Проверка была проведена, и ответ был следующим: «Дело находится в Кировском районном суде, и вы вправе свои доводы предоставить в суд».
Судья Михаил Новиков оставил ходатайство о приобщении записи без удовлетворения, после чего отметил, что выставляет на обсуждение возможность завершить стадию судебного следствия и перейти к прениям.

Сторона защиты заявила протест в связи с тем, что у подсудимого есть третий адвокат - Николай Киселев, который тоже имеет ряд вопросов к потерпевшим, но в силу занятости в Саратовском областном суде не смог появляться на заседаниях. Кроме того, адвокаты заявили, что хотели бы задать вопросы отсутствующим потерпевшим Рыгалову и Александрову. Судья Новиков ответил, что эти участники заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и оставил без удовлетворения ходатайство об их вызове.

После этого сторона защиты попросила о перерыве для подготовки к следующей стадии рассмотрения дела.