Общественники рассказали журналистам, как правильно класть асфальт

Оценить
Общественники рассказали журналистам, как правильно класть асфальт
Фото Анна Недочетова
Рабочая группа региональной Общественной палаты, осуществляющая дорожный контроль, провела рейд по исследованию качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Вчера, 4 августа, саратовские общественники провели рейд по исследованию качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Рабочая группа региональной Общественной палаты, осуществляющая дорожный контроль, осмотрела несколько участков в центре города, на которых ведется ремонт, а также недавно отремонтированные дороги.

Первым объектом стала яма на пересечении улиц Вольской и Бахметьевской, вырытая для проведения работ «Т Плюс». Как отметили общественники, из-за ямы на улице Баметьевской затруднено движение автотранспорта.

«Они не огородили ее. Они уже создали эту проблему. Это сегодня дождя нет. А дождь будет, и человек, который не знает о яме, там и останется», - отметил общественник Араик Косян.

Вторым объектом стала яма, заполненная водой, на улице Чернышевского, у Волжского дома быта. Как пояснил Николай Гурин, на этом месте постоянные проблемы с дорожным покрытием после работ «Водоканала». В ходе осмотра места, общественники обратили внимание на то, что яма мешает движению общественного транспорта, для которого отводится одна полоса на улице Чернышевского. Чтобы объехать данную помеху, водители вынуждены нарушать правила дорожного движения и выезжать на встречную полосу, создавая аварийные ситуации.

Общественник Юрий Виткин даже остановил маршрутное такси, чтобы пообщаться с водителем. Тот не стал выходить, но отметил, что проблема не только у дома быта и «вся Чернышевского такая».

Как пояснил Араик Косян, ямы образуются в районе канализационных люков из-за несоблюдения технологии работы: «Должен быть грунт, уплотнение, щебёнка, песок. Нужно установить бетонное кольцо, трамбовать песок. А не просто машину привезти и песок засыпать. Вода утекает, с ней уходит песок и все оседает, и образуется яма».

После этого общественники отравились на Ильинскую площадь, где стали свидетелями начавшегося ремонта на улице Чапаева. Одна из полос движения была перекрыта, и на ней работала фрезеровальная машина. Общественники оценили глубину среза, но остались недовольны.

«Эта дорога здесь уже с тех пор как рельсы сняли, когда Ельцин приезжал. А новый асфальт простоит года два. Заложили деньги только на асфальт в пять сантиметров», - отметил Косян.

С улицы Чапаева общественники отправились на улицу Советскую, в район Детского парка, которую на днях открыли после ремонта. Там они обратили внимание на уже наметившуюся колею и видимые швы асфальта, которые при непогоде быстро приведут к трещинам и разломам. Также общественникам не понравилось, как выполнены работы вблизи рельсов – новый асфальт лежал к ним не вплотную, и уже сыпался.

Завершился рейд на улице Хользунова, где были проведены работы по восстановлению изношенного верхнего слоя. При этом новый асфальт был положен не на всем участке дороги – у обочины он остался старым. Между ним и новым слоем покрытия наблюдается видимая граница, а места у бордюра залиты водой. Общественники выразили предположение, что причина в том, что асфальт клали в дождь. На что заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Геннадий Свиридов возразил: «Здесь в дождь асфальт не клали. Я точно знаю. Я здесь был». По его словам, точно выяснить, где кладут асфальт во время дождя, можно только приехав в это место в этот момент. При этом Свиридов сравнил дорожные работы, проводимые в Саратове, с выбором нищей семьи между хлебом и дверью.

«Если семья нищая, то есть выбор либо хлеб купить, либо дверь покрасить. Так и дорожники выбирают», - сказал он. По словам чиновника, при сложившейся ситуации и финансовых возможностях приоритетом является ремонт ям.

Как отметил в завершении рейда общественник Николай Скворцов, с ситуацией, когда после ремонта труб остаются ямы, нужно бороться на уровне глав администраций, которые должны составить списки вскрышных работ на своих территориях, и подать общие иски в «Водоканал» и «Т Плюс».

«Их нужно обязать все восстановить в нормативное состояние», - подчеркнул он.