Названы собирающие максимум жалоб управляющие компании Саратова

Оценить
Названы собирающие максимум жалоб управляющие компании Саратова
Фото Анастасия Лухминская
Чиновники рассказали о проблемах в АТСЖ Ленинского района, а также в нескольких ТСЖ Фрунзенского района.

Больше всего жалоб в Госжилинспекцию в этом году поступило на такие управляющие коммунальные организации, как АТСЖ Ленинского района, «Прогресс» и «Авангард». Такое заявление было сделано сегодня, 29 июля, на брифинге министра строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрия Тепина.

Министр сообщил, что впервые был создан рейтинг управляющих организаций. В первом этапе приняли участие 44 УК, 10 ЖСК и 77 ТСЖ. Все результаты рейтинга открыты и опубликованы на сайте министерства, все желающие могут с ними ознакомиться. Первое место среди УК заняла «Управляющая компания Волжская», набрав 448 баллов, среди ТСЖ – «Усть-Курдюмская,1», ее результат – 441 балл.

Замглавы Госжилинспекции Виктор Цопин дал информацию и о «негативе». Он напомнил, что на ГЖИ возложены полномочия по лицензионному контролю. За полгода в инспекцию поступило 10 тысяч обращений граждан. Для сравнения, 5 лет назад – восемь тысяч в год. Главная проблема, обозначенная в заявлениях – содержание жилого фонда (43% обращений), на втором месте – неправильное начисление платы за коммунальные услуги (24%). Абсолютное большинство жалоб, 67%, поступают из Саратова.

В 2015 году был создан новый институт – лицензирование управляющих компаний. Цопин напомнил, что штраф за нарушение лицензионных требований доходит до 300 тысяч. В настоящий момент судами вынесено 68 решений о нарушениях. Больше всего обращений поступает на те организации, у которых самый большой жилфонд: это АТСЖ Ленинского района, «Прогресс» Ленинского района, УК «Авангард», ТСЖ 2-е и 6-е Фрунзенского района.