Представители надзорных ведомств рассказали о небедных захватчиках выхода к Волге
Бороться с огораживаниями прибрежной полосы в Саратовской области особенно трудно по двум причинам: собственники участков рядом с рекой оспаривают принадлежность занятого участка к береговой полосе, либо, открывая согласно закону 20-метровую зону у берега, закрывают проход к ней. Эти проблемы обозначили и обсудили сегодня, 28 июля, на заседании профильной комиссии Общественной палаты.
Представитель Роспотребнадзора, начальник отдела надзора в сфере охоты и доступа к водным ресурсам Владимир Сыров описал ситуацию с отстаиванием законных прав граждан на доступ к рекреационным зонам у реки.
«Люди с ума сошли, что-то с ними случилось – каждый норовит выйти к водному объекту. Сколько об этом в СМИ говорится, органы МСУ размещают информацию, но вопрос очень и очень острый. Каждый день к нам поступают жалобы по этому поводу. Основными болевыми точками являются село Курдюм, сторона Пристанного, энгельсская сторона – Шумейка, Тополевка, Квасниковка, где наиболее удобные места для размещения дач и коттеджей. Сейчас просто строят и огораживают заборами», – рассказал Сыров.
Из-за малочисленности штата управления Роспотребнадзора, по словам Сырова, они не могут выявлять нарушения на раннем этапе, а когда забор уже установлен, обеспечение доступа к воде возможно только через суд.
«Мы ищем владельцев, но судебные процессы затягиваются. Люди стали грамотные, они стали оспаривать саму береговую полосу. Приходится нанимать маркшейдеров, а они денег стоят», – рассказал представитель ведомства.
Кроме того, как отметил начальник отдела, законодательством не оговорено, как добираться к этой 20-метровой береговой полосе. Пройти по ней зачастую можно, но подойти к ней нельзя, так как собственник намеренно перекрывает к ней доступ.
«Каток 20-метровый заказать и по берегу пройти. Законодательно решить невозможно. Вы сами знаете, что это люди не бедные этим занимаются. Очень тяжело с ними бороться, придираются. И все равно в прошлом году выиграли три иска. В этом году заказали еще два – в Балакове и в Саратове по Гуселке», – рассказал Сыров.
Старший помощник прокурора Саратовской областной межрайонной природоохранной прокуратуры Максим Гречаник назвал разговоры о незаконности перекрытия доступа к береговой полосе «эмоциями».
«У нас пробел в законодательстве, мы этого не скрываем», – признал он. Однако принять меры прокурорского реагирования надзорный орган не может. Также он рассказал о случаях, когда на время прихода приставов «собственники-захватчики» освобождают доступ к реке, а затем снова перекрывают его.