В Госдуму внесены феминистские поправки в закон о рекламе
В Государственную думу внесен законопроект, запрещающий эксплуатировать интерес к сексу в рекламе, сообщает ТАСС. Автором проекта стал депутат фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев .
Депутат предлагает дополнить закон «О рекламе» нормой, что реклама не должна «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций».
Действующая редакция закона о рекламе запрещает использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в рекламе, однако полного запрета сексуальной тематики не предполагает. По мнению Михеева, эксплуатирование темы полового влечения «снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения».
«Выставляя секс на общее обозрение и играя на мужских комплексах и сексуальных инстинктах, рекламщики наносят ущерб общественной морали, формируя у молодежи ложные ценности, жертвами которых впоследствии становятся наши дорогие женщины», - пишет законотворец.
Михеев выступил против объективизации женщины, изображения ее в качестве «послушного объекта сексуального желания». Депутат отмечает, что установка на изображение женщины в качестве предмета влияет на мировоззрение и «с трудом поддается коррекции».
Отметим, что феминистки давно привлекают внимание к проблеме объективизации женщины в публичном пространстве, в частности - в рекламе.