Социологи: Обеспеченные россияне тоже стали экономить в кризис

Оценить
Ранее «Левада-центр» выяснил, что более половины россиян в кризис вынуждены экономить на продуктах и вещах первой необходимости.

Обеспеченные жители России тоже стали экономить из-за кризиса. К таким выводам пришли журналисты «Коммерсанта», опираясь на июньское исследование Ipsos Comcon.

Так, социологи выяснили, что 19 процентов респондентов признались, что пытаются сократить свои расходы. При этом 45 процентов опрошенных обеспеченных граждан заявили, что накопленные сбережения позволяют им сохранить уровень потребления на докризисном уровне.

«За два кризисных года доля респондентов, покупающих одежду дорогих брендов, сократилась на 8 процентных пункта, а те, кто покупает, делают это через интернет-магазины. При этом 29% опрошенных признали, что покупают одежду менее дорогих марок. Столь же заметно снизилась и доля тех, кто ездит за границу, на фоне увеличения доли граждан, которые сократили расходы на отдых и путешествия. Стабильной (43%) последние два года остается доля обеспеченных граждан, которые покупают ювелирные изделия — вероятнее всего, как инструмент сбережения», - сообщает издание.

Исследование проводилось в 13-и крупных городах России и покрыло 2,5 тысячи человек. Граждане, которых авторы исследования относят к верхним 10 процентам населения по материальному положению, имеют высокий личный доход или доход на члена семьи: в Москве — более 75 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге — более 65 тысяч рублей в месяц, в других городах порог на уровне 55 тысяч рублей.

Отметим, что социологи Левада-центра в декабре прошлого года выяснили, что более половины жителей России вынуждены экономить на еде и товарах первой необходимости. При этом в нашей стране достаточно высокий уровень бедности населения. По данным на конец прошлого года, в России проживает 22 миллиона человек, которые имеют доходы ниже установленного прожиточного минимума в 10 тысяч рублей.