В Саратове собирали подписи против «антисемейных законов»
Вчера, 26 июня, на Аллее роз в Саратове прошел сбор подписей против поправок в Уголовный Кодекс РФ, призванных оградить граждан страны от семейного насилия.
Речь идет о поправках, сокращающих число нетяжких уголовных преступлений. Исключению из УК, в частности, подлежат кражи до пяти тысяч рублей, побои, угрозы убийством. Общественники, занимающиеся проблемой семейного насилия в России, не раз обращали внимание, что декриминализация побоев и угроз убийством фактически оставит беззащитными жертв семейного насилия. Тогда между первым и вторым чтением была внесена поправка, уточняющая, что уголовным преступлением останутся побои, причиненные близким родственникам или людям, ведущим совместное с обидчиком хозйство. Именно это стало поводом для массового пикета со сбором подписей за отмену поправок.
Активисты расположились со своим столом для сбора подписей рядом с монументом «Против насилия в семье». На наглядной агитации пикета была указана организация «Родительское всероссийское сопротивление», но сами участники акции отмечали, что являются сочувствующими организации «Суть времени». Противники специализированного законодательства против семейного насилия подчеркивали, что в новой версии статьи о побоях семейные связи становятся отягчающим обстоятельством, и призывали требовать равного наказания за одинаковые преступления. Активисты подходили к прохожим, предлагали оставить подпись за отмену новшеств и вручали листовки, в которых перечислены все претензии к поправкам. Так, они считают несправедливым смягчение участи граждан, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов, равно как и совершающих экономические преступления. Противники ювенальной юстиции охотно вступали в диалоги и делились своей точкой зрения. Так, некоторые из них считают проблему домашнего насилия преувеличенной.
Среди активистов, которые общались с прохожими и распространяли листовки, были только мужчины. Один из них был внешне разительно похож на известного петербургского депутата Виталия Милонова. Единственная женщина из их команды снимала происходящее на фотокамеру.