Руководитель «Автогрейда» рассказал о минусах российской тендерной системы в дорожном строительстве

Оценить
Руководитель «Автогрейда» рассказал о минусах российской тендерной системы в дорожном строительстве
Фото Анастасия Лухминская
Сергей Шеметов высказал мнение, что можно привести областные дороги в такое же состояние, как в Европе.

Сегодня, 21 июня, на заседании совета Общественной палаты Саратовской области, посвященном ремонту дорог в регионе, выступил председатель совета директоров предприятия «Автогрейд» Сергей Шеметов и рассказал, как, по его мнению, можно привести областные дороги в такое же состояние, как в Европе.

Перед его выступлением несколько слов произнес глава Общественной палаты Александр Ландо. Он сообщил, что в регионе есть положительные примеры дорожного строительства. «На Новом мосту сделали ремонт - прямо автобан в Германии. «Автогрейд» на Московской сделал ремонт, и до сих пор там хорошо», - рассказал общественник. При этом он прокомментировал доклад директора интернет-газеты «Четвертая власть» Николая Гурина, который рассказал о случаях разрушения дорог, построенных в 2015 году. «Когда слушаешь этот анализ, становится больно и стыдно. У себя дома так делать никто не будет», - заметил Ландо.

Руководитель «Автогрейда» Сергей Шеметов повторил слова Ландо, которые счел справедливыми. «Вы у себя дома плохо делать не будете. Вы у себя дома не позовете крышу делать сантехника! Почему же у нас на дороги выходит делать черт знает кто! То, что показала Общественная палата (речь о докладе Николая Скворцова - прим. ред.) - это крошки. Если сделать жесткий анализ по тому, что происходит в области, мы увидим, что дороги строят очень слабые фирмы», - сообщил он.

Шеметов предложил обратиться к опыту стран Евросоза и понять, в чем секрет успеха. «Первый компонент - общественный контроль. Второе - лицензирование и классификация предприятий. Никогда предприятие первого класса с минимальным набором техники не выйдет на автобан, там работает четвертый класс. Были в Китае, нас приглашали ведущие предприятия - там то же самое. А у нас зачастую выигрывают тендеры мелкие фирмы, которые делают дешево. Дешево - когда у него три лопаты и четыре человека! А когда большая промзона, полтыщи человек - как ты сделаешь дешево? Никак», - объяснил руководитель.

Ландо отметил, что положительный опыт дорожного строительства есть и в Мордовии. Так, 1 июля в этот соседний регион планируется миссия: местные дорстроевцы хотят показать свою работу и познакомить с подрядчиками.