«СГЭТ»: Задолженность предприятия снизилась в полтора раза

Задолженность МУПП «Саратовгорэлектротранс» перед ООО «СПГЭС» за полгода сократилась с 56 миллионов рублей до 32 миллионов рублей, полностью погашены долги по текущим платежам, а также погашена задолженность перед «Саратовэнерго», сообщил директор предприятия Константин Касьянов. Кроме того, предприятие не имеет задолженности по заработной плате и налогам, вовремя выполняет свои социальные обязательства перед трудовым коллективом. Комментарий управленца распространила администрация Саратова как ответ на заявление главы Саратов Олега Грищенко. На прошлой неделе он заявил об угрозе остановки городских трамваев и троллейбусов с 16 июня. Грищенко заподозрил администрацию областного центра в бездействии.
Как отметил Касьянов, перевозчик не первый год испытывает значительные трудности в обеспечении функционирования трамвайно-троллейбусной системы, «проблемы накапливались как снежный ком». В частности, по словам управленца, плохо повлияли на работу «СГЭТ» демонтаж трамвайных путей и увеличение дублирующих электротранспорт автобусных маршрутов.
«Городская администрация сама утверждала эти маршруты (главой администрации в тот период был Александр Буренин - прим. ред.) и объявляла по ним конкурсные процедуры на длительные сроки. Кстати, во многом из-за этого сегодня очень сложно произвести оптимизацию маршрутной сети – разорвать в одностороннем порядке заключенные договоры, срок по которым еще не истек, невозможно без компенсации перевозчикам упущенных доходов, а это многие десятки и сотни миллионов рублей, которых сегодня нет в городском бюджете», - отметил Касьянов.
Как рассказал директор «СГЭТ», в этом году запланирован текущий ремонт трех километров трамвайных путей, из которых 1,9 километра уже сделано.
«Такие объемы ремонта у нас впервые за несколько лет», - сказал Касьянов.
Напомним, что в прошлом году энергетики неоднократно угрожали ограничением электроснабжения МУПП «СГЭТ» из-за долгов. При этом в ноябре Олег Грищенко подписал решение о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте с 15 до 17 рублей. До этого глава города заявлял: «Я вижу только один выход – передачу предприятия на уровень области, потому что его жизнь и работа целиком и полностью зависит от региональной власти».
Летом прошлого года Валерий Сараев, тогда занимавший должность заместителя председателя правительства области, заметил, что МУПП «СГЭТ» «в 2011 году было безубыточным, а потом до 2015 года резко ушло вниз по всем показателям».
Проблемы хронологически последовали за конкурсом автобусных перевозчиков 2010 года, почти половину маршрутов на котором - 44 - выиграло МУПП «СГЭТ».
Тогда депутат гордумы Александр Гришанцов отмечал, что из бюджета предприятия власти города забирали десятки миллионов рублей на закупку снегоочистительной и прочей техники. «Из «Горэлектротранса» из-за мягкотелости руководства забирают деньги. В прошлом году забрали 70 миллионов рублей, в этом году уже 30 миллионов», - подчеркивал он.
В свою очередь глава Саратова Олег Грищенко выступал в защиту проводимой муниципалитетом политики: «Есть муниципальное предприятие - «Саратовгорэлектротранс», оно выиграло большинство маршрутов и будет заниматься перевозками! В планах у городской власти - приобретение техники и организация автобусного предприятия. Если раньше не было единой политики в этой отрасли, теперь она есть!»
На этой неделе арбитражный суд признал незаконными действия мэрии Саратова, после конкурса которой в 2011 году «СГЭТ» передал выигранные в конкурсе автобусные маршруты перевозчику «Икар-Транс».