Олег Грищенко возложил на администрацию Саратова ответственность за решение проблем «СГЭТ»

Оценить
Олег Грищенко возложил на администрацию Саратова ответственность за решение проблем «СГЭТ»
Фото Роман Пятаков
По словам главы города, к середине июня город может снова оказаться под угрозой остановки трамваев и троллейбусов.

Глава Саратова Олег Грищенко в очередной раз выступил с критикой администрации города и её руководителя Валерия Сараева. На этот раз поводом для такой риторики стали проблемы МУПП «Саратовгорэлектротранс».

«Ситуация с долгами предприятия обострилась в конце прошлого года, тогда же на «СГЭТ» был назначен новый директор, в задачи которого входило, в том числе, решить проблему многомиллионной задолженности, не дать остановиться общественному электротранспорту, несущему огромную социальную нагрузку. К сожалению, в этом вопросе положительного результата до сих пор не видно, - считает Грищенко, слова которого приводит пресс-служба гордумы. - На сегодня долг МУПП перед поставщиками электроэнергии составляет 36,9 миллиона рублей. Если он в срочном порядке не будет погашен, есть угроза остановки городских трамваев и троллейбусов с 16 июня. Уже поступило письмо от энергетиков с предупреждением о прекращении подачи электроэнергии».

В связи с этим градоначальник посчитал нужным обратиться к Сараеву с требованием принять срочные меры, чтобы не допустить коллапса в работе электротранспорта.

«Проблема эта возникла не сегодня, у исполнительной власти было достаточно времени, чтобы урегулировать взаимоотношения с энергетиками. Возможно, администрация не сознает, какие серьезные социальные последствия повлечет за собой остановка даже хотя бы одного маршрута. Многие пассажиры трамваев и троллейбусов пользуются льготами и не могут себе позволить пересесть на автобусы и маршрутные такси. Если прекратится движение электротранспорта, они будут практически лишены возможности передвигаться по городу, что неизбежно вызовет социальное недовольство, - продолжил Грищенко. - Саратовцы судят о работе власти по тому, какие в городе дороги, как действует коммунальная инфраструктура, вывозится мусор, ходит общественный транспорт. У них не должно быть поводов для протестных настроений. Ведь главная задача власти всех уровней – именно повышение качества жизни людей. Но если администрация города не в состоянии выполнять эту задачу, и даже наоборот, качество понижается, то может встать вопрос о компетентности исполнительной власти».

Напомним, что в прошлом году энергетики неоднократно угрожали ограничением электроснабжения МУПП «СГЭТ» из-за долгов. При этом в ноябре Олег Грищенко подписал решение о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте с 15 до 17 рублей. До этого глава города заявлял: «Я вижу только один выход – передачу предприятия на уровень области, потому что его жизнь и работа целиком и полностью зависит от региональной власти».

Летом прошлого года Валерий Сараев, тогда занимавший должность заместителя председателя правительства области, заметил, что МУПП «СГЭТ» «в 2011 году было безубыточным, а потом до 2015 года резко ушло вниз по всем показателям».

Проблемы хронологически последовали за конкурсом автобусных перевозчиков 2010 года, почти половину маршрутов на котором - 44 - выиграло МУПП «СГЭТ».

Тогда депутат гордумы Александр Гришанцов отмечал, что из бюджета предприятия власти города забирали десятки миллионов рублей на закупку снегоочистительной и прочей техники. «Из «Горэлектротранса» из-за мягкотелости руководства забирают деньги. В прошлом году забрали 70 миллионов рублей, в этом году уже 30 миллионов», - подчеркивал он.

В свою очередь глава Саратова Олег Грищенко выступал в защиту проводимой муниципалитетом политики: «Есть муниципальное предприятие - «Саратовгорэлектротранс», оно выиграло большинство маршрутов и будет заниматься перевозками! В планах у городской власти - приобретение техники и организация автобусного предприятия. Если раньше не было единой политики в этой отрасли, теперь она есть!»

На этой неделе арбитражный суд признал незаконными действия мэрии Саратова, после конкурса которой в 2011 году «СГЭТ» передал выигранные в конкурсе автобусные маршруты перевозчику «Икар-Транс».