В Саратове автолюбителям хотят закрыть лазейку, позволявшую не платить эвакуаторщикам

Сегодня, 2 июня, на площадке Общественной палаты Саратовской области обсуждался законопроект, ужесточающий правила эвакуации автомобиля. Представил законопроект старший помощник прокурора области Олег Петров. Он заявил, что у граждан, чей автомобиль эвакуировали из-за административного правонарушения, возникает обязанность оплатить услуги эвакуатора.
«Правозащитники или люди, которые себя таковыми считают, рассказывают, как гражданин якобы может получить транспортное средство, не оплачивая расходы, связанные с перемещением», - рассказал сотрудник прокуратуры. В этой связи предложено внести данные о мерах административного принуждения, чтобы исключить возвращение авто без оплаты труда эвакуаторщиков.
С резким возражением выступил эксперт Александр Зенкин: «У меня недавно увезли машину прямо от Общественной палаты! Сын приходит - машины нет. Увели просто, понимаете».
«Когда незаконно эвакуируют или взятку вымогают - напишите заявление в правоохранительные органы», - ответил ему председатель палаты Александр Ландо.
Множество возражений вызвала еще одна норма законопроекта, предоставляющая большую свободу представителям других регионов, которые прибыли в Саратовскую область на своей машине. Им предложено возвращать автомобили под письменную расписку, согласно которой владелец транспортного средства обязуется внести все платежи в течение 30 дней. Подробно изложил свои возражения представитель Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Зиновьев.
«Получается, у местных можно забрать, у неместных нельзя. Но мое мнение, что те организации, которые занимаются эвакуацией - высокорентабельные, они могут нанять юристов и стребовать через суд свои деньги! Простые автомобилисты не имеют такой возможностей. А вот то, что люди не могут забрать автомобиль, влечет серьезные неудобства - у кого-то там ценные вещи лежат, у кого-то - скоропортящиеся», - заявил Ландо. Он также привлек внимание к проблеме отсутствия парковок в городе. Многие вынуждены нарушать закон из-за отсутствия стоянок.
Председатель межкомиссионной рабочей группы по подготовке экспертных заключений Николай Скворцов рассказал, что в Санкт-Петербурге в 2012 году аналогичный закон уже прошел проверку в судах.
«Был закон один в один. Гражданин Санкт-Петербурга решил его оспорить в суде. Он доказал, что его вина не была установлена. Суд признал эту норму недействительной, однако вышестоящая инстанция это решение отменила. Юридических вопросов никаких нет. У меня есть вопросы как у автолюбителя», - отметил Скворцов и снова обратил внимание, что жители Саратовской области окажутся в ущемленном положении в сравнении с приезжими.
«Преференции для иногородних - это было предложено, это не догма», - заметил Петров.
Александр Ландо, подводя итоги дискуссии, предложил создать рабочую группу по дальнейшему обсуждения проекта, и до завершения обсуждений положительного заключения не давать.