Взлетно-посадочная полоса нового аэропорта будет готова только к 2015 году

Оценить
Строительство дороги к новому аэропорту может обойтись дороже, чем сооружение взлетной полосы.

Губернатор Валерий Радаев сегодня посетил стройплощадку аэропорта под Сабуровкой, на которой началась подготовка к строительству первых объектов. На месте будущих воздушных ворот развернут строительный городок, ведутся земляные работы и закладка бетонного завода. На первый этап работ генеральному подрядчику ОАО «Волгомост» было выделено 1,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. В качестве субподрячиков работают «Автогрейд» и «Трансстроймеханизация».

Стройка должна были начаться еще в марте. Однако, как пояснил первый заместитель генерального директора «Волгомоста» Константин Казанов, произошла «заминка». По распоряжению Росавиации работы были приостановлены в связи с тем, что потребовалось изменить характеристики взлетно-посадочной полосы. Оказалось, что проект, подготовленный «Научно-технологическим и проектным институтом транспортной инфраструктуры», не отвечает требованиям к приему тяжелых воздушных судов, таких как Боинг-737 и Аэробус. Пришлось заменить в проекте марку бетона для ВПП.

«Это первый в России аэропорт в чистом поле. Нужно делать его современным. Если мы повторим то, что у нас есть в городе, такой аэропорт нам не интересен», – прокомментировал изменения в проекте Радаев. По его словам, весьма возможно, что потребуется также удлинить взлетную полосу. Что же касается отставания от графика, то губернатор призвал строителей работать «день и ночь». К концу года строители должны подготовить «профиль для взлетно-посадочной полосы». Всего на строительство первой очереди будет потрачено 3,8 млрд рублей, сдать ее в эксплуатацию планируется в 2015 году.

ВПП, три рулежные дорожки, контрольно-диспетчерский пункт будут построены за счет федеральных средств. Из областной казны будут финансироваться работы по строительству подъездных дорог и подведению газа, электричества, воды. К открытию аэропорта должен быть построен Северный подъезд, который свяжет аэропорт с трассой Сызрань-Саратов-Волгоград. В перспективе же планируется проложить более короткую дорогу с южной стороны, которая сомкнется с улицей Симбирской. Зампред правительства Юрий Моисеев оценил стоимость всех этих работ в сумму от 3,5 до 4,5 млрд рублей.

Во время совещания возник вопрос о железнодорожном сообщении. Начальник Саратовского отделения Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев высказал мнение, что строительные материалы и ГСМ на стройплощадку можно было бы подвозить по специальной ветке. Казанов отказался от услуг РЖД, в то же время не исключил, что будущем железная дорога к аэропорту может быть проведена для того, чтобы пустить аэроэкспресс.

Здание аэровокзала, грузовой комплекс, гостиницу и другие технические объекты построят частные инвесторы. По словам Моисеева, последние изменения в проекте дали возможность перевести в практическую плоскость переговоры с холдингом «Аэропорты регионов», входящим в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, и с «Базэл Аэро», который входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Одна из этих двух компаний, скорее всего, и будет строить аэропорт.

«Встреча с министром транспорта должна расставить все точки над и», – отметил губернатор.