Взлетно-посадочная полоса нового аэропорта будет готова только к 2015 году

16.04.2013, 15:12
Комментарии: 0
Просмотры: 1299

Губернатор Валерий Радаев сегодня посетил стройплощадку аэропорта под Сабуровкой, на которой началась подготовка к строительству первых объектов. На месте будущих воздушных ворот развернут строительный городок, ведутся земляные работы и закладка бетонного завода. На первый этап работ генеральному подрядчику ОАО «Волгомост» было выделено 1,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. В качестве субподрячиков работают «Автогрейд» и «Трансстроймеханизация».

Стройка должна были начаться еще в марте. Однако, как пояснил первый заместитель генерального директора «Волгомоста» Константин Казанов, произошла «заминка». По распоряжению Росавиации работы были приостановлены в связи с тем, что потребовалось изменить характеристики взлетно-посадочной полосы. Оказалось, что проект, подготовленный «Научно-технологическим и проектным институтом транспортной инфраструктуры», не отвечает требованиям к приему тяжелых воздушных судов, таких как Боинг-737 и Аэробус. Пришлось заменить в проекте марку бетона для ВПП.

«Это первый в России аэропорт в чистом поле. Нужно делать его современным. Если мы повторим то, что у нас есть в городе, такой аэропорт нам не интересен», – прокомментировал изменения в проекте Радаев. По его словам, весьма возможно, что потребуется также удлинить взлетную полосу. Что же касается отставания от графика, то губернатор призвал строителей работать «день и ночь». К концу года строители должны подготовить «профиль для взлетно-посадочной полосы». Всего на строительство первой очереди будет потрачено 3,8 млрд рублей, сдать ее в эксплуатацию планируется в 2015 году.

ВПП, три рулежные дорожки, контрольно-диспетчерский пункт будут построены за счет федеральных средств. Из областной казны будут финансироваться работы по строительству подъездных дорог и подведению газа, электричества, воды. К открытию аэропорта должен быть построен Северный подъезд, который свяжет аэропорт с трассой Сызрань-Саратов-Волгоград. В перспективе же планируется проложить более короткую дорогу с южной стороны, которая сомкнется с улицей Симбирской. Зампред правительства Юрий Моисеев оценил стоимость всех этих работ в сумму от 3,5 до 4,5 млрд рублей.

Во время совещания возник вопрос о железнодорожном сообщении. Начальник Саратовского отделения Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев высказал мнение, что строительные материалы и ГСМ на стройплощадку можно было бы подвозить по специальной ветке. Казанов отказался от услуг РЖД, в то же время не исключил, что будущем железная дорога к аэропорту может быть проведена для того, чтобы пустить аэроэкспресс.

Здание аэровокзала, грузовой комплекс, гостиницу и другие технические объекты построят частные инвесторы. По словам Моисеева, последние изменения в проекте дали возможность перевести в практическую плоскость переговоры с холдингом «Аэропорты регионов», входящим в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, и с «Базэл Аэро», который входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Одна из этих двух компаний, скорее всего, и будет строить аэропорт.

«Встреча с министром транспорта должна расставить все точки над и», – отметил губернатор.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ