В ОКБ имени Яковлева заявили, что оригинальный самолет Як-3 саратовского колхозника Головатого не сохранился

Оценить
В ОКБ имени Яковлева заявили, что оригинальный самолет Як-3 саратовского колхозника Головатого не сохранился
Фото Павел Литвиненко
По мнению заместителя гендиректора конструкторского бюро, возвращенный из США самолет летчик Борис Еремин получил уже в воинской части.

Самолет Як-3, который требуют вернуть в Саратов местные чиновники и ветераны авиазавода, на самом деле не является оригинальным самолетом, который саратовский колхозник Ферапонт Головатый передал летчику Борису Еремину в 1944 году. Такой вывод можно сделать из ответа ОАО «ОКБ им. Яковлева» за подписью заместителя гендиректора Аркадия Гуртового в ответ на запрос ИА «СарБК».

«Нами было установлено, что на саратовском авиазаводе в 1944 году летчику Б.Н. Еремину официально и торжественно колхозник Ф.П. Головатый передал не наш экземпляр самолета Як-3 (№1712), а другой самолет Як-3 (№1001), который впоследствии заводчане списали и не сохранили, а вместо него Б.Н. Еремин позже получил наш самолет Як-3 (№1712) уже в своей воинской части и обычным порядком», - рассказал журналистам замруководителя предприятия.

Представитель конструкторского бюро напомнил, что в саратовском Музее боевой славы имеется другой легендарный исторический самолет - Як-1, первый самолет, подаренный колхозником Головатым летчику Еремину, с дарственной надписью на борту.

«Этот самолет является уникальным и ценным экспонатом, увековечивающим трудовой подвиг саратовцев в годы Великой Отечественной войны. К сожалению, его реставрация была проведена саратовцами крайне непрофессионально, а именно – новая окраска самолета полностью нарушила исторический облик самолета Як-1», - заявил Аркадий Гуртовой.

По его мнению, экспонирование самолета Як-3 этого летательного аппарата в подмосковном частном музее Вадима Задорожного в составе экспозиции самолетов марки Як «намного предпочтительнее». В частности, музей имеет посещаемость около 700 тысяч человек в год, а также он обладает хорошей технической базой, которая обеспечивает сохранность и обслуживание исторических самолетов.

В ответ ветераны Саратовского авиазавода в комментарии «СарБК» назвали фантазиями историю с номерами самолета.

«Документально установлено и подтверждено, что именно самолет Як-3 №1712 был куплен Ферапонтом Головатым, на нем была нанесена дарственная надпись «От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага», 29 мая 1944 года он был вручен Еремину Б.Н., который в дальнейшем лично сбил на нем 6 самолетов фашистов. Именно, этот Як-3 №1712 и был возвращен из США. Он был идентифицирован и спецкомиссией ЦК КПСС в 70-х годах прошлого века и по прибытии Россию в Музее В. Задорожного, как Як-3 №1712. Все данные по номеру двигателя и другим особенностям самолета соответствуют записям в формуляре самолета, который хранится в Музее Центрального дома авиации и космонавтики имени М.В. Фрунзе», - рассказал журналистам ветеран завода Александр Бернадский.