Саратов занял первое место в антирейтинге ОНФ по эффективности трат на дороги

25.04.2016, 07:45
Комментарии: 4
Просмотры: 1795

Фото Владимир Шанин
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Общероссийский народный фронт провел очередное исследование качества гарантийных и негарантийных дорог в городах России, а также эффективности трат на их строительство. Общие итоги анализа озвучили вчера, 24 апреля, на форуме ОНФ «Форум действий. Регионы» в Йошкар-Оле.

Как отмечают «фронтовики», в прошлом году они проверили качество дорог в 130 городах страны.

«В ходе проверок мы обращали внимание не только на внешнее состояние гарантийных дорог, но и анализировали продолжительность гарантии и стоимость квадратного метра дороги. Очевидно, что высокая стоимость вместе с маленьким сроком гарантии и низким качеством работ является доказательством неэффективного расходования бюджетных денег, - приводит пресс-служба ОНФ слова участника инспекции Дмитрия Цопова. - В таких случаях подрядчик может заведомо плохо сделать дорогу, которая придет в негодность через несколько лет, и на ее ремонт будут выделяться уже бюджетные средства».

Оказалось, что самое худшее соотношение цены и длительности гарантии дорог сложилось в Саратове, где квадратный метр дороги стоит 2,1 тысячи рублей при гарантии три года. На втором месте с конца расположился Курган (2,9 тысячи при гарантии 4 года), на третьем - Архангельск (2,2 тысячи/4 года).

Лидером рейтинга стал Саранск (792 рубля/5 лет), второе место заняли Чебоксары (480 рублей/5 лет), третье - Ижевск (1145 рублей/4 года).

Как отметили в ОНФ, причина неэффективного расходования средств на дороги иногда заключается в устаревшей нормативной базе, которая, к примеру, обязует строить широкие тротуары.

«Например, увеличить количество полос можно было бы, к примеру, за счет слишком широких обочин дороги. В существующих нормах прописывается, что обочина должна быть размером три метра, и объясняется это тем, что по ней должна иметь возможность проехать гужевая повозка или танк, - отмечают авторы исследования. - Но у нас не так часто проезжают гужевые повозки или танки и вполне можно было пожертвовать такими обочинами в пользу основной дороги».

Еще одним существенным препятствием для улучшения состояния отечественных дорог является отсутствие единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы. Разница по устанавливаемым гарантийным срокам, в Приволжском федеральном округе варьируется от одного года до семи лет. При этом зачастую на содержание новых дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций. В этой связи активисты ОНФ настаивают на разработке и принятии соответствующего закона.

«Президент РФ дал поручения о повышении эффективности расходов на развитие дорог и об удвоении объемов строительства автодорог в ближайшие десять лет, но при этом остается нерешенной проблема с единым подходом к гарантийным срокам региональных и муниципальных дорог, - заявил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» Александр Васильев. - Поэтому для решения поставленных главой государства задач мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантиях качества работ, которые будут установлены правительственным актом».

Напомним, в прошлом году Саратов занял первое место в антирейтинге ОНФ по качеству гарантийных дорог, с чем не согласились чиновники администрации города.

Напомним, на плохое состояние дорог в Саратовской области и в региональном центре уже обращали внимание Дмитрий Медведев и президент РФ Владимир Путин.

Ранее областные и городские чиновники неоднократно заявляли, что 2016 год станет Годом дорог Саратова, которым будет уделено повышенное внимание. Однако в феврале финансирование ремонта дорог в Саратове из областного бюджета в 2016 году сокращено почти в десять раз - до 100 миллионов рублей. На прошлой неделе глава администрации Саратова Валерий Сараев заявил, что из 1,1 миллиарда рублей, выделенных на ремонт дорог, город получит только 300 миллионов.

Под петицией за отставку правительства Саратовской области подписались более десяти тысяч человек. Автор петиции Николай Маслов заявляет, что «в Саратове и в Саратовской области сплошная разруха, разваливается буквально все», а «дороги в городе дошли до такого состояния, что по ним ни то что ездить нельзя, по ним ходить-то стало опасно».

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2200 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке


Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Реклама
Оцените новость
0
архив
выпусков
«В восемьдесят снова начал играть в теннис». Как живут пенсионеры в США, Швеции и Индии по сравнению с российскими
Госдума принимает закон о повышении пенсионного возраста. В утешение обещает рост пенсий и жизнь «почти как на Западе». Мы решили выяснить, какой пенсионный возраст, продолжительность жизни и размер пенсии в других странах
1
«Города не было. Все вымерли от голода». В Хвалынске обнаружено массовое захоронение
На окраине Хвалынска строители обнаружили массовое захоронение. Останки отправлены на экспертизу. Краеведы полагают, что найдена братская могила жертв голодомора начала 20-х или 30-х годов прошлого века.
Самый главный в мире Лох! Возрождение села у водяной мельницы идет силами волонтеров
Губернатор Радаев, до крайности увлеченный развитием туризма, одной из главных достопримечательностей области называет село Лох Новобурасского района и старинную мельницу в нем. Но восстанавливают и село, и мельницу энтузиасты.
Что «разбазарили» в Вольске? Рассказ о том, какие социальные объекты попали в частные руки и все ли они нужны городу
В Вольске пытаются вернуть в муниципальную собственность социальные объекты, проданные за последние годы. Бывшие роддом, детская поликлиника, часть детской больницы рассорили главных лиц региона и загнали в безвыходное положение местных чиновников.
4
«Это как для человека отсидеть в одиночной камере». Из-за отсутствия прогулок полицейские лошади в Балашове сходят с ума
Жители области продолжают обсуждать состояние здоровья лошадей, служащих в конной полиции. Владельцы коней с ипподрома Саратова рассказали об истощенных животных в ведомственной конюшне. Чуть позже выяснилось, что такая же ситуация в Балашове.
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Выборы губернаторов прошли неожиданно: кандидаты от партии власти с отрывов проиграли кандидатам от ЛДПР. Если бы выборы губернатора Саратовской области проходили в следующее воскресение, то…
Проголосовало: 202
1


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ