Саратов занял первое место в антирейтинге ОНФ по эффективности трат на дороги

25.04.2016, 07:45
Комментарии: 4
Просмотры: 1813

Фото Владимир Шанин
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Общероссийский народный фронт провел очередное исследование качества гарантийных и негарантийных дорог в городах России, а также эффективности трат на их строительство. Общие итоги анализа озвучили вчера, 24 апреля, на форуме ОНФ «Форум действий. Регионы» в Йошкар-Оле.

Как отмечают «фронтовики», в прошлом году они проверили качество дорог в 130 городах страны.

«В ходе проверок мы обращали внимание не только на внешнее состояние гарантийных дорог, но и анализировали продолжительность гарантии и стоимость квадратного метра дороги. Очевидно, что высокая стоимость вместе с маленьким сроком гарантии и низким качеством работ является доказательством неэффективного расходования бюджетных денег, - приводит пресс-служба ОНФ слова участника инспекции Дмитрия Цопова. - В таких случаях подрядчик может заведомо плохо сделать дорогу, которая придет в негодность через несколько лет, и на ее ремонт будут выделяться уже бюджетные средства».

Оказалось, что самое худшее соотношение цены и длительности гарантии дорог сложилось в Саратове, где квадратный метр дороги стоит 2,1 тысячи рублей при гарантии три года. На втором месте с конца расположился Курган (2,9 тысячи при гарантии 4 года), на третьем - Архангельск (2,2 тысячи/4 года).

Лидером рейтинга стал Саранск (792 рубля/5 лет), второе место заняли Чебоксары (480 рублей/5 лет), третье - Ижевск (1145 рублей/4 года).

Как отметили в ОНФ, причина неэффективного расходования средств на дороги иногда заключается в устаревшей нормативной базе, которая, к примеру, обязует строить широкие тротуары.

«Например, увеличить количество полос можно было бы, к примеру, за счет слишком широких обочин дороги. В существующих нормах прописывается, что обочина должна быть размером три метра, и объясняется это тем, что по ней должна иметь возможность проехать гужевая повозка или танк, - отмечают авторы исследования. - Но у нас не так часто проезжают гужевые повозки или танки и вполне можно было пожертвовать такими обочинами в пользу основной дороги».

Еще одним существенным препятствием для улучшения состояния отечественных дорог является отсутствие единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы. Разница по устанавливаемым гарантийным срокам, в Приволжском федеральном округе варьируется от одного года до семи лет. При этом зачастую на содержание новых дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций. В этой связи активисты ОНФ настаивают на разработке и принятии соответствующего закона.

«Президент РФ дал поручения о повышении эффективности расходов на развитие дорог и об удвоении объемов строительства автодорог в ближайшие десять лет, но при этом остается нерешенной проблема с единым подходом к гарантийным срокам региональных и муниципальных дорог, - заявил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» Александр Васильев. - Поэтому для решения поставленных главой государства задач мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантиях качества работ, которые будут установлены правительственным актом».

Напомним, в прошлом году Саратов занял первое место в антирейтинге ОНФ по качеству гарантийных дорог, с чем не согласились чиновники администрации города.

Напомним, на плохое состояние дорог в Саратовской области и в региональном центре уже обращали внимание Дмитрий Медведев и президент РФ Владимир Путин.

Ранее областные и городские чиновники неоднократно заявляли, что 2016 год станет Годом дорог Саратова, которым будет уделено повышенное внимание. Однако в феврале финансирование ремонта дорог в Саратове из областного бюджета в 2016 году сокращено почти в десять раз - до 100 миллионов рублей. На прошлой неделе глава администрации Саратова Валерий Сараев заявил, что из 1,1 миллиарда рублей, выделенных на ремонт дорог, город получит только 300 миллионов.

Под петицией за отставку правительства Саратовской области подписались более десяти тысяч человек. Автор петиции Николай Маслов заявляет, что «в Саратове и в Саратовской области сплошная разруха, разваливается буквально все», а «дороги в городе дошли до такого состояния, что по ним ни то что ездить нельзя, по ним ходить-то стало опасно».

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2200 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке


Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Реклама
Оцените новость
0
архив
выпусков
Продано на стройматериалы. Культурное наследие немцев Поволжья разбирают на кирпич
В селе Орловское Марксовского района разбирают историческое здание – школу немецкой постройки. Жителям, которые пытаются остановить разбор, угрожают. Угрозы не пустые – некоторым активистам из Маркса кирпичи в окно уже залетали.
6
Мастера класса. Где в Саратове можно послушать великих
Наш бесстрашный корреспондент вновь окунулась в самую пучину. Нет, она не устроилась грузчиком-дворником-водопроводчиком. Она посетила семинары, где ее всяким умным штукам обучали великие люди – по крайней мере, считающие себя таковыми.
2
От самолетов до кукурузной палочки. Вектор развития саратовской индустрии
Этот год нельзя назвать удачным для саратовской промышленности. Список закрывшихся предприятий и заводов, близких к банкротству, растет постоянно. Правительство хладнокровно наблюдает за этим процессом.
Дом №13 был невидимкой, пока чиновники не объявили «несуществующим» обитателям войну
Городские власти тридцать лет не замечали жильцов аварийного здания на 2-м проезде Азина. В советское время это жилье им выдали как временное, служебное. Потом о людях и домах забыли. Теперь выселяют – «хоть под забор, хоть на теплотрассу».
2
У бывших губернаторов три пути: госслужба, бизнес, тюрьма. И как вариант – заграница
Осенняя череда отставок губернаторов – не первая в современной истории России. Сейчас отставники ждут новых назначений (или арестов). Мы же пишем о том, как устроились главы регионов, отправленные в отставку в прошлые годы.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ