Закрытие квеста в бомбоубежище. Представители квест-сообщества говорят о недобросовестной конкуренции
Создатели квеста «Тайна перевала Дятлова», организованного в восстановленном бомбоубежище на 3-й Дачной в Саратове, недоумевают, кому может прийтись не по душе их проект, направленный на благо города и его жителей. Представитель компании Lockation Елена Лобанова рассказала корреспонденту ИА «Свободные новости», что они на основании договора восстанавливали бомбоубежище, организовав в нем квест-проект.
«До 2007 года бомбоубежище принадлежало 8-й городской больнице. Затем они его спустили с баланса, пять лет оно было абсолютно ничье. В 2013 году там был большой пожар: об этом есть информация в СМИ, как горело бомбоубежище в Ленинском районе. Когда уже совсем докатилось до края, его передали в федеральную собственность. В то же время его взял под свою опеку ООО «Лысогорский НПЗЦ» - это центр землеустройства. Росимущество им передало его на ответственное хранение. Они должны следить за порядком. У них нет средств его восстанавливать, поэтому они обратились к нам, компании Lockation, для того, чтобы мы разработали проект и привлекли средства для восстановления. У нас уже был к этому времени большой опыт работы в создании подобных проектов, в том числе связанных с ремонтом и реконструкцией. У нас нет никаких планов на аренду или дальнейшее использование бомбоубежища. По трехстороннему договору с НПЗЦ мы вкладываем средства, в течение года - с 1 октября 2015 года по 1 октября 2016 года - мы там ведем деятельность по восстановлению.
Одна из главных задач, чтобы туда можно было зайти и использовать как объект ГО и ЧС. Чтобы там в течение нескольких дней могли одновременно находиться несколько сотен человек. По этому договору мы проделали большое количество работ, порядка 500 тысяч (рублей - прим. ред.) мы затратили на восстановление. И еще продолжались работы. То есть, когда в январе после четырех месяцев восстановления он заработал, мы начали проводить пусковые мероприятия. Мы проработали где-то январь-февраль, а в марте начались проверки - четыре или пять. Даже ОМОН с автоматами приезжали прямо на одно из мероприятий. В итоге никаких претензий нам не высказали, но 29 марта опечатали бомбоубежище, запретив туда входить. Уже три недели, как деятельность полностью остановлена, и постепенно убежище продолжает разрушаться», - рассказала Елена Лобанова об истории их работы.
По словам организаторов квеста, прокурорские претензии состоят в том, что есть приказ ГО и ЧС, в соответствии с которым, можно вести любую коммерческую деятельность, разрешенную законом, для привлечения средств. То есть можно вести культурную, спортивную деятельность, организовать автомойку или бытовые услуги, но квестов в этом перечне нет, так как пять лет назад о них никто не знал. При этом по всей России более чем в десятке городов квесты абсолютно законно существуют в бомбоубежищах, и у них нет проблем с надзорными органами.
«У нас были проверки налоговой, МЧС, все прошли. В налоговую мы отчитываемся, у них нет претензий», - отметила Елена Лобанова, уточнив, что все претензии МЧС касались технических моментов, которые можно было устроить в течение одного-двух дней. По информации представителей ведомств, проверки инициировала прокуратура Ленинского района.
В марте мы должны были восстановить освещение, это очень важно, так как там сейчас все работает от генератора. До октября мы бы все восстановили, какие-то средства вернули, люди бы сходили в квест, и осталось бы готовое восстановленное бомбоубежище», - посетовала представитель квест-проекта.
По мнению многих организаторов квест-проектов, в Саратове серьезная конкуренция в этой сфере, гораздо выше, чем в других городах России. Возможно, кто-то из организаторов этого бизнеса использует силовое давление на конкурентов.
Уполномоченный по правам предпринимателей в Саратовской области Максим Фатеев рассказал ИА «Свободные новости», что предприниматели проходили к нему на личный прием, и он взял ситуацию на контроль.
«Этой проблемой мы занимаемся, соответствующие запросы направлены в надзорные органы», - отметил бизнес-омбудсмен.
Корреспонденту издания «Газета Наша версия» удалось получить комментарий старшего помощника прокурора Ленинского района Ярослава Белоногова, который уверяет, что никакой подоплеки в этой истории нет.
«Была жалоба. Я так понял, что была жалоба человека, который принимал участие в квесте. Там бомбоубежище... Если бы они другой деятельностью занимались… Есть правовой акт, который устанавливает, чем можно заниматься в бомбоубежище. Деятельность по организации квеста не установлена этим перечнем. Там развлекательную деятельность не могут они проводить. Организация квеста - это развлекательная деятельность. У меня была только одна жалоба, поэтому других не знаю - проверяли или нет. По Ленинскому району только я занимался, и только одно бомбоубежище мы осмотрели. Помещение сейчас опечатано в рамках обеспечительных мер. Там возбудили дело об административном правонарушении, и до тех пор, пока оно не будет рассмотрено, арест помещений снят не может быть», - рассказал работник прокуратуры.
ИА «Свободные новости» направило официальный запрос на имя прокурора Саратовской области Владимира Степанова, с просьбой разъяснить, на каком основании проводится проверка предпринимателей в бомбоубежище на улице Одесской.
Напомним, в интернете проходит сбор подписей под петицией, в которой просят разрешить продолжить работу квесту «Тайна перевала Дятлова» и продолжить работу по восстановлению бомбоубежища. «Нам удалось за несколько месяцев настойчивого труда своими руками превратить бывший наркоманский притон и свалку в место культурного отдыха для молодежи», - сетуют сотрудники квест-проекта Lockation, отмечая, что сейчас объект закрыт на бессрочную проверку прокуратуры Ленинского района.