Кудинов о своей позиции по инклюзии в школах: «У ребят из-за непонимания проявляется агрессия»

Оценить
Кудинов о своей позиции по инклюзии в школах: «У ребят из-за непонимания проявляется агрессия»
Фото Роман Пятаков
Пресс-служба городской думы разослала подробный комментарий, объясняющий вчерашнее высказывание Дмитрия Кудинова.

Депутат городской думы Дмитрий Кудинов еще раз разъяснил свою позицию по инклюзивному образованию в школах города. Комментарий депутата разослала пресс-служба гордумы.

Кудинов, которого уже предложили исключить из «Единой России» и обвинили в отсутствии депутатской этики, попытался объяснить, что хотел поднять проблемный вопрос и заявил, что «каждый слышит то, что он хочет услышать, особенно когда есть желание родить сенсацию из рядового обсуждения на рядовом заседании депутатской комиссии».

«Вопрос обучения детей с особенностями развития действительно меня беспокоит и в связи с частыми обращениями избирателей, и в связи с тем, что лично с такими ситуациями знаком, более того, имею родственника, страдающего ДЦП, так что хорошо знаю, как нелегко приходится этим детям и их родным. И слова, мною сказанные, были, в первую очередь, о том, как найти путь, чтобы никакие дети не страдали в процессе обучения в школе.

На комиссии я лишь привел пример, как рассказывают сами учителя о своих трудностях в связи с присутствием в классах разных по развитию детей. Еще раз выскажу свою позицию. Так получилось, что сейчас не принято говорить о различиях между детьми с ограниченными возможностями и теми, кто обучается в школах по обычным программам. Мне кажется, это неправильно. И эту мысль я и пытался донести до тех, кто непосредственно занимается образованием.

Никто не сомневается, что детям, имеющим особенности, нужно как можно больше находиться в обществе своих ровесников, к этому, видимо и стремились те, кто разрабатывал эту часть закона об образовании. Однако с точки зрения педагогов, которым приходиться вести уроки в таких классах, получается, что плохо всем детям – и тем, кто не может осваивать программу, и тем, кто к этому способен.

Все-таки нужно, считаю, и учитывать особенности детского возраста, когда порой у ребят из-за непонимания проявляется агрессия и даже жестокость к не таким, как они сами, ровесникам. В итоге у них возникает не доброе, а напротив, озлобленное отношение к тем, кто не может учиться так, как большинство», - заявил Кудинов.

Он еще раз подчеркнул, что выступает с позиции учителей, которые во время урока, по мнению депутата, уделяют большее внимание особенным детям.

«А на детей, имеющих особенности, на их страдания просто больно в таких случаях смотреть. Как быть в этой ситуации учителю? Кого жалеть больше, как объяснять и одним, и другим детям, что вести себя надо по-другому, что уроки надо учить, несмотря ни на что, что надо забыть о себе и думать о ближнем? Ведь с большинства детей учитель спрашивает знания, которые зачастую нет возможности получить в таких смешанных классах, где педагог больше внимания уделяет ребенку с особенностями. А этот ребенок очень нуждается во внимании, в заботе со стороны учителя! Об этом надо думать, в первую очередь, тем, кто разрабатывает и внедряет методики обучения. Считаю, что только специалистам по плечу справиться с этой задачей. Не рядовой учитель, а именно специально подготовленный педагог должен заниматься с такими детьми! Мне кажется, что нужно учитывать уже имеющийся опыт обучения особенных детей, а новые методики сначала опробовать на небольшом количестве школ и классов и только потом вводить повсеместно. Проблема есть, это признают все. Давайте будем открыто и честно это обсуждать и вместе искать выход из этой непростой ситуации», - говорится в письменном комментарии депутата, распространенном в СМИ.

Проблемы инклюзивного образования в Саратове регулярно обсуждают на различных площадках. Так, во время обсуждения такого подхода к образованию в Общественной палате области. Детский омбудсмен Татьяна Загородняя рассказала, что родители детей в отдаленных районах области выступают против совместного обучения детей с особенностями развития с их отпрысками.