Социологи: Доверие россиян к телепрограммам упало до 15-летнего минимума
В прошлом году доверие россиян к телевидению показало рекордный спад, опустившись до уровня 2001 года. Такие данные аналитической компании Ipsos Comcon приводят «Ведомости».
Если в первом полугодии 2014 года информации на ТВ доверяли 42% респондентов (опрошенные в возрасте от 10 лет в городах с населением более 100 тысяч человек), то через год этот показатель упал до 35%, а к концу 2015 года – до 33%.
Аналитики заметили, что зрители стали меньше интересоваться юмористическими и развлекательными ТВ-программами, предпочитая искать такой контент в интернете. Интерес к общественно-политическим программам также заметно ослаб, зато повысилось внимание к спортивным телетрансляциям.
При этом 42% опрошенных назвали источником достоверной информации интернет. В сети в прошлом году россияне меньше искали политических новостей, но больше интересовались новостями финансов и информацией, посвященной дому и семье.
Газеты стали вторым по популярности источником достоверной информации. В печатных изданиях искали её 40% респондентов, и за год этот показатель вырос на три процентных пункта.
Напомним, в конце прошлого года аналитики Левада-Центра также отмечали резкое падение уровня доверия россиян к теленовостям. При этом 84% опрошенных рассказали, что узнают новости из телепрограмм. Еще 24% получали информацию от друзей и родственников, 21% – из интернета, 13% – из социальных сетей.