РБК: Саратовский «Волгомост» вызвал гнев Владимира Путина срывом строительства трассы в Крыму

Оценить
РБК: Саратовский «Волгомост» вызвал гнев Владимира Путина срывом строительства трассы в Крыму
Фото kremlin.ru
По словам чиновников, аффилированный с саратовским предприятием проектировщик пытается отсудить у государства 280 миллионов рублей.

Проектированием скандальной дороги Керчь-Симферополь, привлекшей внимание президента Владимира Путина оказалась компания, аффилированная саратовскому ПАО «Волгомост». Об этом пишет РБК.

Как ранее отмечал ТАСС, 18 марта во время визита главы государства в Крым вице-премьер Дмитрий Козак сообщил ему, что сейчас дорога находится в стадии проектирования, которое сорвали по срокам из-за недобросовесного проектировщика. По словам чиновника, заключается контракт с новой подрядной организацией, которая - по поручению президента - спроектирует четырехполосную трассу вместо трехполосной. На вопрос Путина, «сколько денег «схомячил» недобросовестный проектировщик, глава Крыма Сергей Аксенов проинформировал, что денег компании не заплатили, но сейчас она требует через суд 280 миллионов рублей.

Глава государства в свою очередь потребовал назначить чиновников ответственных за реализацию крупного инфраструктурного проекта.

«Нужен конкретный орган, нужен конкретный человек, который отвечает за весь проект, чтобы мне не нужно было назвать по телефонам по всему правительству либо в субъекты Федерации. Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег», - заявил он.

Источник в аппарате федерального правительства рассказал РБК, что проектированием трассы занималась компания «Волгомост».

«Формально договор был заключен с его дочерним предприятием, однако фактически ответственность несет «Волгомост», - отметил он.

Как удалось выяснить журналистам, проектированием трассы Керчь-Симферополь занималась компания «Гипротрансмост-Крым», учредителем которой является «Гипротрансмост», в совет директоров которого входят члены совета директоров «Волгомоста». Владельцами «Гипротрансмост-Крым» являются Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые в 2015 году были акционерами, «дочки» «Волгомоста» - «Волгомост-Крым».

Всего «Гипротрансмост-Крым» получил по ФЦП «Социально– экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» контракты на 3,6 миллиарда рублей.

При этом генеральный директор «Гипротрансмост-Крым» Владислав Коновалов сказал РБК, что компания продолжает проектировать трассу, несмотря на полученное 11 ноября 2015 года от Службы автомобильных дорог Крыма уведомление о приостановке работ. Он сообщил, что компания проектирует четырехполосную дорогу до Севастополя, как требуется по госконтракту.

Напомним, в 2014 году одним из владельцев «Волгомоста» - на тот момент одной из самых быстрорастущих компаний страны - стал московский бизнесмен, специализирующийся на уборке снега и ремонте дорог, а ранее работавший в префектуре Туфан Садыгов.

В Саратовской области «Волгомост» известен строительством мостового перехода в Балакове, а также участием в строительстве аэропорта в Сабуровке. В 2012 году между комитетом капитального строительства области компанией был заключен государственный контракт на выполнение проектных работ по аэропортовому комплексу «Центральный» на общую сумму 185 миллионов рублей. Все работы были выполнены и получено положительное заключение экспертизы. Однако правительство заплатило предприятию только 40 миллионов рублей. В 2014 году с ПАО «Волгомост» был расторгнут договор и объявлен новый тендер, после чего подрядчиком выбрали дагестанскую компанию «Мостоотряд-99». В начале этого года Арбитражный суд Москвы признал недействительным расторжение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» договора подряда с компанией «Волгомост» о строительстве аэропорта «Центральный». Ранее предприятие подало иск в отношении комитета капитального строительства Саратовской области с требованием взыскать с правительства 145 миллионов рублей.

В марте сотрудники ПАО «Волгомост» при поддержке местных коммунистов вышли на митинг против вывода активов компании и её дочерних предприятий. Вскоре стало известно, что «Волгомост» выплатил двум с половиной тысячам своих работников сто миллионов рублей долгов по зарплате, копившихся с декабря прошлого года.